ЖДЯ сегодня
Акционерное общество «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (АО «АК «ЖДЯ») создано в 1995 году в целях завершения строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск на базе ликвидированного Министерства Республики Саха (Якутия) по делам Амуро-Якутской магистрали и путем реорганизации государственного предприятия «Дирекция по строительству железной дороги «Беркакит – Томмот – Якутск» с передачей компании функций заказчика строительства железнодорожной магистрали Беркакит-Томмот-Якутск.

Сегодня АО «АК «ЖДЯ» - транспортно-интегрированная компания, владеющая железнодорожной инфраструктурой. Имеет все необходимые службы для поддержания должного уровня безопасности движения, собственный эксплуатационный парк магистральных и манёвровых тепловозов, парк грузовых и пассажирских вагонов, путевую технику, локомотивное депо на станции Алдан, вагонное депо на станции Томмот, грузовые дворы и контейнерные площадки на станциях Алдан, Томмот и Нижний Бестях, оснащённые грузоподъёмными механизмами и складскими площадями.

АО АК «Железные дороги Якутии» является владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Нерюнгри-Грузовая - Нижний Бестях протяженностью 799 км и стратегически важным игроком на республиканском рынке грузовых и пассажирских перевозок.

На участке Нерюнгри-грузовая-Нижний Бестях 22 раздельных пункта, в том числе 11 станций и 11 разъездов, которые включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО «РЖД».

АО «АК «ЖДЯ» — это, по сути, целая железнодорожная отрасль самого большого субъекта Российской Федерации, ставшая для него одной из основных прогрессивных составляющих экономики. Якутия — один из самых богатых по природным запасам регионов. С полноценным запуском железной дороги в постоянную эксплуатацию уже идет освоение Денисовского, Чульмаканского и Инаглинского месторождений угля, начато освоение Сиваглинского месторождения железной руды, а вдоль проложенной колеи насчитывается более полутора тысяч разведанных месторождений различных полезных ископаемых, в том числе нефти и газа. Железная дорога также дала мощный толчок и для социального развития региона. Её наличие обеспечивает транспортную доступность и своевременную доставку жизненно важных грузов. Десятки поселков и городов Южной и Центральной Якутии получили круглогодичную связь с основной сетью железных дорог страны.

Население республики получило возможность доехать по железной дороге практически любой точки нашей страны. АО «АК «ЖДЯ» обеспечивает комфортное и доступное для населения прямое пассажирское сообщение с основными городами территориальных административных единиц Дальневосточного федерального округа – Тында, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, Чита, Улан-Удэ, Иркутск.

Деятельность «Железных дорог Якутии» имеет важное стратегическое значение не только для Якутии, но и для Дальневосточного края, а, значит — для России в целом. АК «ЖДЯ» — неотъемлемая часть создания территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), планирующейся к формированию в районе Нижнего Бестяха, где будет создан крупнейший на северо-востоке России транспортно-логистический узел, объединяющий три федеральные автодороги, железнодорожную магистраль и водную транспортную артерию, связывающую БАМ с Северным морским путём. Железная дорога сможет двинуться дальше — в Магадан, чтобы соединить ещё один богатейший регион с основной частью России.

АО «АК ЖДЯ» входит в 10-ку крупнейших компаний Республики Саха (Якутия), занимает лидирующие позиции среди региональных компаний в сфере транспорта.

Центральный офис Акционерной компании «Железные дороги Якутии находится в г. Алдане.

Представительства компании есть в Якутске и в Москве.


Основные инфраструктурные объекты

Протяженность железнодорожного пути

799 км.

Раздельные пункты

22

- станции

11

- разъезды

11

Вокзалы
- ст. Алдан
- ст. Томмот
- Нижний Бестях

Организация обслуживания пассажиров

Локомотивное депо ст. Алдан

Техническое обслуживание и текущий ремонт тепловозов в объеме ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 (обточка колесных пар и выкатка подкатка колесо - моторных блоков, разборка и сборка моторно-осевых подшипников, обкатка КМБ, диагностирования КМБ), ТО-5, ТР-1

Вагонное депо ст. Томмот, ст. Нижний Бестях

Техническое обслуживание и ремонт пассажирских и грузовых вагонов

Дистанции пути

ст. Нерюнгри-Грузовая
ст. Алдан
ст. Нижний Бестях

База дистанции путевых машин и дистанции пути № 2 ст. Алдан

Ремонт и обслуживание специального подвижного состава

Контейнерная площадка
- ст. Алдан
- ст. Томмот
- «Мархинка», г. Якутск

Выполнение погрузо-разгрузочных работ с крупнотоннажными контейнерами

Парк подвижного состава

Вид Количество

Магистральные тепловозы

49 ед.

Маневровые тепловозы

18 ед.

Грузовые вагоны


220 ед.

Пассажирские вагоны

62 ед

Путевая техника

27 ед.

Социальные объекты

Дом отдыха локомотивных бригад

ст. Алдан
ст. Нижний Бестях
ст. Нерюнгри-грузовая

Медицинский центр
Лаборатория

г. Алдан

Жилые дома

п. Лебединый – 26 кв. (2009)
п. Ленинский – 12 кв. (2009)
г. Алдан – 48 кв. (2013)
г. Алдан – 42 кв. (2016)
п. Нижний Бестях – 12 кв. (2017)
п. Нижний Бестях - 12 кв. (2020)
п. Нижний Бестях - 12 кв. (2021)


Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии