Достижения компании
06.02.2021

5 февраля, в городе Алдане состоялось открытие Культурного центра Акционерной компании «Железные дороги Якутии». Культурный центр расположен на улице Маяковского недалеко от центрального офиса АО «АК «ЖДЯ» в здании, в котором раньше располагался ресторан «Галактика». Железнодорожники, выкупив пустующее здание, провели капитальный ремонт, обновили все коммуникации, полностью заменили наружную отделку фасадов, сделали перепланировку помещений, которые радуют теперь современным интерьером. Культурный центр оснащен современным мультимедийным и звуковым оборудованием. На центральной стене вестибюля расположен логотип Акционерной компании «Железные дороги Якутии». Для посетителей будет работать гардероб, кассы, универсальный зал на 200 мест, артисты смогут готовиться к выступлениям в оборудованной всем необходимым гримерной. Одним словом, проведенные изменения впечатляют.
22.12.2020

Сегодня в Томмоте состоялось торжественное мероприятие по случаю ввода в эксплуатацию жилого дома, построенного Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» в рамках Федеральной целевой программы по переселению граждан из аварийного жилья. Ключи от новых квартир получили двадцать три семьи. Новый четырехэтажный дом расположен по адресу ул. Кирова, д.5. Общая площадь квартир составляет 1 197,6 кв.м. В торжественном митинге приняли участие заместитель главы Администрации города Томмота Юлия Зиновьева, начальник службы капитального строительства Николай Катаев и представитель подрядной организации Армен Васенцян. Перед вручением ключей Акционерная компания «Железные дороги Якутии» провела розыгрыш призов среди новоиспеченных жильцов. Пять семей стали обладателями микроволновой печи, мини-холодильников и электрических чайников. Акционерная компания «Железные дороги Якутии» является лидером по строительству жилья в рамках федеральной программы по переселению из аварийного жилья. Так, в рамках указанной программы в 2020 году построено и передано Дирекции жилищного строительства Республики Саха (Якутия) 5 жилых домов общей площадью 10 116,5 кв. м, в том числе в г. Алдан -2 жилых дома (128 квартир), в г. Томмот - 3 жилых дома (95 квартир)
26.11.2020

Для Акционерной компании «Железные дороги Якутии» ноябрь этого года насыщен новосельями. В тот же день - 25 ноября - когда в г. Якутске состоялось открытие кассы, в городе Томмоте был торжественно сдан в эксплуатацию фитнес клуб «Железка». Обустроенный на 1 этаже нового жилого дома по ул. Кирова и оборудованный по последнему слову спортивной техники, фитнес клуб будет работать не только для железнодорожников. Он открывает двери всем жителям Томмотского куста для тренировок. Это прозвучало в приветствиях заместителя генерального директора АО «АК «ЖДЯ» по кадрам и социальным вопросам В.П. Мирошника и председателя профкома Н.Е. Онофрийчук.
25.11.2020

Сегодня, 25 ноября, в столице нашей республики открылась билетная касса Акционерной компании «Железные дороги Якутии». Новая точка железнодорожных билетов расположена в центре Якутска на первом этаже отеля «Азимут», что обеспечит удобство обслуживания для жителей и гостей республики. В железнодорожной кассе можно будет оформить проездные документы на поезда по всем направлениям, получить информацию о расписании движения поездов, стоимости проезда, узнать о льготах и акциях для пассажиров.
28.09.2020

С 13 декабря пассажирский поезд 327/328 сообщением Нижний Бестях – Нерюнгри переходит на новое расписание. С введением нового графика поезд на станцию Нижний Бестях будет прибывать в 12 часов 44 минуты по местному времени, вместо 5 часов утра согласно действующему графику. Отправление поезда - в 19 часов 30 минут вечера, вместо 10 часов. В Алдан прибытие поезда будет происходить в 7 часов 30 минут, отправляться из Алдана до Нерюнгри будет в 8 часов 30 минут. В Нерюнгри по новому графику прибытие назначено в 14 часов 40 минут, обратно из Нерюнгри поезд будет отправляться в 17 часов. Прибытие из Нерюнгри в Алдан – 23 часа 08 минут, отправление из Алдана до Нижнего Бестяха - 00 часов 08 минут. Внедрение нового графика движения станет значительно удобнее для пассажиров, которым не придется просыпаться рано, и они полноценно смогут отдохнуть в пути. Кроме этого переход на новое расписание позволит избежать непредвиденных задержек поезда, отмены трансфера из Якутска до Нижнего Бестяха в связи с неблагополучными метеоусловиями, в частности утренним туманом, вследствие чего пассажиры опаздывают или не могут попасть на поезд. Ну, и самое главное - переход на новый график движения пассажирского поезда сделает более удобными стыковки беспересадочных вагонов ЖДЯ к поездам Федеральной пассажирской компании по станции Нерюнгри-пассажирская. Благодаря этому значительно будет сокращено время стоянок и время движения в пути следования. В частности, теперь беспересадочный прицепной вагон из Нижнего Бестяха до Хабаровска будет прибывать на 11 часов быстрее, время в пути составит 2 суток 9 часов, а время стоянки в ожидании стыковки - не более 3,5 часов, вместо 14,5 часов по существующему графику. Обратно из Хабаровска до Нижнего Бестяха прицепной вагон будет прибывать на 5 часов быстрее, время в пути составит 2 суток 5 часов. По маршруту Нижний Бестях – Хабаровск курсирует купейный вагон, периодичность курсирования остается прежней – 1 раз в 6 дней. Время в пути беспересадочного вагона Нижний Бестях – Благовещенск составит 2 суток, в обратном направлении вместо 2,5 суток составит 1 сутки 21 час, сократив время движения на 15 часов. Периодичность курсирования – через день с чередованием купейного и плацкартного вагонов.
13.08.2020

Акционерная компания «Железные дороги Якутии» доводит до сведения жителей республики, что с 15 сентября 2020 года пассажирский поезд Нижний Бестях – Нерюнгри будет курсировать ежедневно. Продажа билетов уже открыта. Со станции Нерюнгри - Пассажирская поезд отправляется в 9.20 час (время местное). Прибытие на ст. Нижний Бестях в 5.00 часов утра, отправление поезда со станции Нижний Бестях – 10.00 час. Для пассажиров поезда организован удобный трансфер. В летний период из города Якутска трансфер осуществляется с речного вокзала (причал №3), отправление в 7.15 по местному времени. Стоимость трансфера (катер+автобус до ж.д. вокзала) составляет 450 рублей. Талон на трансфер можно приобрести одновременно с покупкой билета на поезд на сайте ОАО «РЖД» www.rzd.ru , а также в кассах по продаже проездных документов на ж.д. вокзалах и в г. Якутске
13.02.2020

В январе 2020 года пассажиры через интернет оформили 3136 билетов в вагоны Акционерной компании «Железные дороги Якутии». Этот показатель более чем в 2,5 раза превысил уровень прошлого года, который составлял 1167 билетов. Доля электронных билетов в январе составила 32% от общего объема продаж. Всего в январе перевезено 9772 пассажиров, что на 55,3%, чем за аналогичный период прошлого года.
30.01.2020

Вагон будет курсировать 1 раз в 6 дней. Расписание курсирования вагона утверждено с января по апрель 2020 года с возможностью дальнейшего продления при наличии пассажиропотока. Из Нижнего Бестяха вагон будет отправляться в 10:00 (время местное) 30 января, 5, 11, 17, 23, 29 февраля, 6, 12, 18, 24, 30 марта, 5, 11, 17, 23, 29 апреля. Прибытие в Хабаровск в 6:45 (время местное) В обратный рейс из Хабаровска вагон будет отправляться в 19:43 (время местное) 2, 8, 14, 20, 26 февраля, 3, 9, 15, 21, 27 марта, 2, 8, 14, 20, 26 апреля. Прибытие в Нижний Бестях в 5:02 (время местное). Стоимость проезда из Нижнего Бестяха до Хабаровска составит 6877 рублей для взрослых и 3500 рублей для детей.
17.01.2020

За 2019 год перевезено 93,1 тыс. пассажиров, что на 11,35% больше, чем в прошлом году. Пассажирооборот составил 49,4 млн пасс-км, что превышает показатель прошлого года на 33,3%
09.01.2020

За 2019 год Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» перевезено 6,68 млн тонн грузов, это на 21 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Угля перевезено более 5 млн тонн (+ 27 % ). Также на протяжении года сохраняется устойчивая тенденция роста продовольственных грузов – 88,5 тыс. тонн (+36%), нефтепродуктов – 634,1 тыс. тонн (+21%), грузов в контейнерах – 297,3 тыс. тонн (+9%), прочих грузов – 272,6тыс. тонн (+5%). Строительных грузов перевезли 94,95 тыс. тонн, что на 7% ниже, чем в прошлом году. Перевозки грузов по участку Томмот - Нижний Бестях составили 809,1 тыс. тонн, показав рост на 37% по сравнению с 2018 годом.
10.11.2019

C 10 ноября железнодорожные вокзалы Акционерной компании «Железные дороги Якутии», расположенные на станциях Нижний Бестях, Томмот, Алдан, включены в перечень вокзалов Единого Центра содействия мобильности ОАО «РЖД», на которых маломобильным пассажирам сотрудниками вокзалов оказывается помощь при посадке в поезд и высадке из поезда. Центр предоставляет информацию об услугах, оказываемых на железнодорожном транспорте, пассажирам с ограниченными физическими возможностями и принимает заявки на сопровождение и оказание помощи на вокзалах.
06.11.2019

Первая партия сжиженного природного газа объемом 33,4 тонн назначением в Монголию пересекла российско - монгольскую границу и 5 ноября принята получателем – монгольской компанией «UB Metan». Груз отгружен в криогенных танк-контейнерах 22 октября со станции Нижний Бестях. Производителем сжиженного природного газа является ООО «Сжиженный природный газ» (ООО «СПГ»). Грузоотправителем выступило ООО «Сибирская топливно-энергетическая компания» («СиТЭК»), экспедитором и оператором подвижного состава – ООО «Якутское контейнерное агентство». СПГ будет использован в качестве моторного топлива на муниципальном транспорте в столице Монголии – Улан-Баторе. Объем контракта составляет пока 5 тысяч тонн в год.
17.10.2019

В церемонии открытия приняли участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Алексей Филиппов, первый заместитель Главы МР «Мегино-Кангаласский улус» Владимир Птицын, председатель районного Совета депутатов МР «Мегино-Кангаласский улус» Павел Сазанов, Глава МО «Поселок Нижний Бестях» Юрий Колмаков, заместитель генерального директора АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» Алексей Местников. По обычаю народов Саха церемония открытия началась со священного обряда Алгыс. После приветственных выступлений по сложившейся традиции состоялась разрезание ленты и передача символического ключа от подрядчика строительства Пункта ожидания ООО «Строй-Блок» Валерия Тё начальнику железнодорожного вокзала Нижний Бестях Наталье Кулагиной. В здании Пункта ожидания гостей и участников церемонии угостили по якутскому обычаю оладьями и бырпахом, а также по русскому обычаю - караваем. Коллектив Дома Олонхо подарил гостя творческий номер с тойуком и игрой на хомусе. После открытия Пункт ожидания начал принимать первых пассажиров, которые прибыли к отправлению теплохода «Виктор Рукавишников». Пункт ожидания на речном причале Нижний Бестях рассчитан на 120 пассажиров. В павильоне площадью 397 квадратных метров разместятся зал ожидания, помещение досмотра, кабинет администрации, пост охраны, помещение медицинского персонала, комната матери и ребенка, мужской и женский санузлы, буфет и другие технологические помещения. Из больших окон зала ожидания открывается прекрасный вид на реку Лену. Пункт ожидания пассажиров на речном причале в поселке Нижний Бестях станет первым на всем протяжении нашей славной реки Лена. Теперь вынужденное ожидание отправления или прибытия речного транспорта при неблагоприятных метеоусловиях будет проходить в комфортных условиях.
03.08.2019

С 15 августа 2019 года назначается плацкартный вагон беспересадочного сообщения Нижний Бестях – Благовещенск.
25.07.2019

Во всех кассах продажи железнодорожных билетов и на сайте WWW.RZD.RU (в разделе «Пассажирам») появилась возможность приобретения проездных документов на пассажирский поезд №327/328 сообщением Нижний-Бестях – Нерюнгри (перевозчик АО «АК «ЖДЯ»). К проездному документу на поезд можно приобрести посадочный талон на автобус и катер от Якутска до станции Нижний Бестях и обратно (условный поезд №583/584 сообщением Нижний Бестях – Якутск речной вокзал).
19.07.2019

Подписан приказ Росжелдора №309 об открытии станций участка Томмот – Нижний Бестях для выполнения грузовых и пассажирских операций по Тарифному руководству №4 с присвоением кодов единой сетевой разметки. Согласно данному приказу станция Нижний Бестях открывается для выполнения пассажирских операций по знаку «П» - продажа билетов на все пассажирские поезда, прием и выдача багажа. Также станция Нижний Бестях открывается для выполнения грузовых операций по параграфу 1 (прием и выдача грузов допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования) и 8, 10, 11, 12 (прием и выдача крупнотоннажных контейнеров на станции). Станция Кердем открывается для выполнения грузовых операций по параграфу 1. Приказ вступает в силу 26 июля 2019 года.
11.07.2019

За 6 месяцев 2019 года Акционерная компания «Железные дороги Якутии» перевезла по железнодорожной линии Беркакит-Томмот 3,45 млн тонн грузов - это на 49 % больше, чем за этот же период прошлого года. Рост объемов перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен почти по всем номенклатурным группам. Так, угля перевезено 2638,3 тысяч тонн (+69%), продовольственных грузов – 47,9 тыс. тонн (+30%), грузов в контейнерах – 137,8 тыс. тонн (+5%), нефтепродукты – 330,69 тыс. тонн (+12%), прочие – 148,3 тыс. тонн (+15%). Общий грузооборот составил 333,98 млн тонно-километров, что на 14% выше чем в 2018 году. Объем перевозки грузов по участку Томмот – Нижний Бестях составил 402,1 тыс. тонн, что на 26% выше уровня прошлого года.
28.06.2019

Сегодня Федеральным агентством железнодорожного транспорта издан приказ №270 об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на объекте «Строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) участка Томмот – Якутск железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. I этап». Приказ подписан на основании акта приемочной комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта по определению готовности к открытию для постоянной эксплуатации.
27.02.2019

В феврале со станции Кердем железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях началась отгрузка цемента АО ПО «Якутцемент». За две с небольшим недели отгружено и отправлено уже около 5 тысяч тонн цемента назначением на станцию Алдан для АО «Золото Селигдара». «Это первая партия груза в рамках заключенного договора между АО «АК «ЖДЯ» и АО ПО «Якутцемент». При этом компанией «Железные дороги Якутии» оказывается полный комплекс услуг, связанных с организацией перевозки. Это и предоставление вагона под погрузку, погрузо-разгрузочные работы, перевозка грузов до станции назначения и доставка его до склада клиента. По условиям договора до конца марта необходимо отправить до 14 тысяч тонн цемента, а до конца текущего года объем отгрузки может составить 90 тысяч тонн» - отметил заместитель генерального директора Дмитрий Кондратов. Реализация данного маршрута перевозки стала первым серьезным шагом к решению проблемы обратной загрузки железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях. Можно смело утверждать, что Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» есть что предложить промышленным предприятиям республики для отправки своей продукции и выхода на внешний рынок.
12.02.2019

Так, среднесуточная производительность локомотива выросла на 14,4% и составила 1,277 тыс. ткм брутто. При этом с удельный расход топлива по сравнению с 2017 годом снизился на 2,43% и составил 70,2 кг/ 10 тыс. ткм брутто. Сократился процент неисправных локомотивов и достиг отметки 1,5% от общего эксплуатационного парка. Перевыполнен план по показателю среднего веса поезда на 7,1% и составил 2109 тонн брутто. Выполнена программа по текущим ремонтам и техническим обслуживаниям. Так, проведено техническое обслуживание в объеме ТО-2 в количестве 3982 секции, ТО-3 - 213 секции, ТО-5 - 13 секций, текущий ремонт в объеме ТР-1 - 59 секций. Следует отметить, что при этом объем грузового движения увеличился на 4 % к прошлому году, а в пассажирском движении - на 2,3%.
18.01.2019

На столько же зафиксирован рост пассажирооборота, который составил 37,1 млн пасс-км. за счет активной перевозки пассажиров по маршруту Томмот – Благовещенск, а также завозом вахтовых смен на обслуживание газопровода «Сила Сибири». Безусловно, на показатели работы пассажирского комплекса АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» в последние два года положительное влияние оказали запуск продажи электронных билетов в вагоны ЖДЯ на сайте ОАО «РЖД», а также возможность приобретения 1 апреля 2018 года льготных проездных документов в вагоны перевозчика АО «АК «ЖДЯ» для школьников на проезд в период с 1 сентября по 31 мая и для льготной категории граждан, получателей социальных услуг по талонам Фонда социального страхования. Кроме того, компанией «Железные дороги Якутии» уже третий год подряд проводится акция о продлении льготы с 1 июня по 31 августа для школьников на проезд в плацкартном и общем вагоне со скидкой 50%. Следует также отметить, что в 2018 году стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах АО «АК «ЖДЯ» была установлена на уровне 2017 года.
17.01.2019

Наибольший рост показали перевозки продовольственных грузов – на 35% к уровню прошлого года и составили 64,9 тысяч тонн. На 21 % увеличены перевозки угля, достигнув отметки 3,96 млн тонн. На 6% процентов больше перевезено нефтепродуктов – 526,03 тыс. тонн. Объем перевозки прочих грузов составил 258,57 тыс. тонн (+1%), грузов в контейнерах - 272,56 тыс. тонн (+1%), метизов- 29,8 тыс. тонн (+3%). Объем перевозки строительных грузов для грузополучателей республики по сравнению с 2017 годом снизился на 37% и составил 102,02 тыс. тонн, что в основном связано с увеличением производственных мощностей Якутского цемзавода. Сказалась также сложившаяся в этом году благоприятная гидрологическая обстановка в верховьях Лены. Напоминаем, что со 2 января 2018 года в соответствии с приказом ФАС России от 12.12.2017г. № 1666/17 введен единый тариф за перевозку грузов с использованием двух инфраструктур - РЖД и ЖДЯ - за общее расстояние перевозки грузов, согласно действующим тарифам РЖД (прейскурант 10-01). Выравнивание тарифов до общероссийского уровня дает удешевление стоимости перевозки грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ Нерюнгри-пассажирская – Томмот от 19 до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки.
29.12.2018

Еще одним достижением уходящего года для железнодорожной компании Якутии стала победа в тендере в ноябре 2018 года на строительство железнодорожной станции ОФ «Инаглинская -2» и подъездного железнодорожного пути от станции Чульбасс до станции ОФ «Инаглинская-2» в составе объекта «Железнодорожная инфраструктура ГОК «Инаглинский» на общую сумму более 3 млрд. рублей. Этот объем средств включает строительство земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений. Компании «Железные дороги Якутии» в соответствии с договором генподряда необходимо будет выполнить работы по строительству железнодорожного пути общей длиной 20,560 км, укладке 30 комплектов стрелочных переводов, металлической гофрированной трубы в количестве 15 шт. и сооружение металлических гофрированных конструкций арочного типа в количестве 3 шт. Срок окончания строительства определен в ноябре 2019 года. С 1 декабря 2019 года планируется открытие рабочего движения до станции ОФ «Инаглинская-2», а с 1 марта 2020 года должно быть открыто постоянное движение.
29.11.2018

В ноябре Акционерная компания «Железные дороги Якутии» получила с Мичуринского локомотиворемонтного завода «Милорем» двухсекционный тепловоз серии 2ТЭ10МП GE, модернизированный по проекту General Electric. 26 ноября он введен в эксплуатацию. Свой первый обкаточный рейс тепловоз совершил от станции Алдан до станции Томмот. Проект пополнения и модернизации локомотивного парка компания «Железные дороги Якутии» реализует в целях обеспечения устойчивого графика движения поездов в связи с предстоящим запуском в постоянную эксплуатацию участка Томмот – Нижний Бестях и ростом объемов перевозок по инфраструктуре ЖДЯ В декабре текущего года ожидается прибытие с модернизации маневрового тепловоза серии ТЭМ-2МК с Кировского машиностроительного завода 1 Мая. В 2019 году планируется модернизация еще трех секций магистральных тепловозов серии ТЭ10 и приобретение одного маневрового тепловоза серии ТЭМ-2МК. Напоминаем, что пополнением и модернизацией локомотивного парка Акционерная компания «Железные дороги Якутии» занимается с 2007 года. Реализация программы модернизации тепловозов позволила существенно улучшить технико-экономические показатели работы тепловозов, значительно сократить расход топлива, минимизировать количество вредных выбросов в атмосферу и улучшить условия труда локомотивных бригад. Сегодня приписной парк АО «АК «ЖДЯ» насчитывает 51 секцию тепловозов, из них магистральных серии ТЭ10 – 35 секций и маневровых ТЭМ-2 МК – 16 секций.
28.11.2018

22.10.2018

Парк дистанции путевых машин Акционерной компании «Железные дороги Якутии» пополнился снегоочистительной машиной СДП-М2. По информации заместителя начальника дистанции путевых механизмов Семена Оконешникова, новая техника предназначена для очистки на повышенной скорости железнодорожных путей от снежных заносов высотой до 1 метра. «Снегоочиститель представляет собой специальный цельнометаллический четырехосный вагон, оборудованный по концам отвальными плоскостями под углом 50 градусов к оси пути. Особенностью снегоочистителя является возможность производить очистку путей от снега с локомотивом, поставленным как сзади, так и впереди него. Это позволяет использовать снегоочиститель СДП-М2 кроме очистки перегонов также для очистки станционных железнодорожных путей» - отметил Семен Оконешников. В общей сложности в этот зимний период расчищать пути от снега на железной дороге Беркакит-Томмот-Якутск будет 5 единиц снегоуборочной техники. Пополнение парка специальных машин входит в программу по подготовке к вводу строящегося участка Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию.
06.10.2018

На прошлой неделе в полном объеме завершены работы по увеличению мощности солнечной электростанции до 36 кВт/ч на железнодорожной станции Кердем. Такое решение принято руководством компании «Железные дороги Якутии» в связи с завершением строительства станции Кердем и соответствующим увеличением электрической нагрузки по направлениям связь, электрическая централизация стрелок и сигналов. По информации начальника отдела сервисного обслуживания энергомеханической службы АО «АК «ЖДЯ» Алексея Канаева опыт двухлетней эксплуатации показал, что солнечная электростанция зарекомендовала себя как надежный источник электроснабжения. Она обеспечивает электрической энергией станцию Кердем в период с апреля по октябрь в полном объеме. В остальные месяцы, с меньшей солнечной активностью, работа осуществляется параллельно с дизельной электростанцией. «Это существенно снижает нагрузку на ДЭС и ведет к снижению потребления дизельного топлива. В год экономия затрат на дизтопливо составляет около 1 млн рублей, а при учете дополнительных расходов на обслуживание ДЭС экономия составляет не менее 1,5 млн рублей» - подчеркнул Алексей Канаев. Следует отметить, что это первый опыт внедрения альтернативной электроэнергии на железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. Монтаж солнечной электростанции мощностью 18 кВт/ч на станции Кердем в режиме тестового запуска был произведен в 2016 году в целях сокращения эксплуатационных затрат на выработку электрической энергии
02.10.2018

В сентябре Акционерная компания «Железные дороги Якутии» приступила к модернизации трех плацкартных пассажирских вагонов в целях улучшения внутреннего интерьера и создания более комфортных условий для перевозки пассажиров. По информации начальника вагонно-пассажирской службы Алексея Соколова представитель АК «ЖДЯ» уже выехал для сопровождения вагонов на Гомельский вагоно-ремонтный завод, где им будет проведен капитальный ремонт. В процессе ремонта будут заменены полностью внутреннее оборудование вагона, электропроводка, окна, внутренние перегородки, перекрытия и полы. Он также отметил, что до конца ноября АО «АК ЖДЯ» планирует приобрести у Тверского вагоностроительного завода один плацкартный вагон новой модели. Вагон будет оборудован системой кондиционирования воздуха, биотуалетами, обновленным внутренним интерьером. Компания модернизирует и пополняет свой парк, в связи с предстоящим завершением строительства железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях, сдачей его в постоянную эксплуатацию и планируемым запуском пассажирского движения со станции Нижний Бестях.
13.06.2018

Соглашение подписали генеральный директор Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин и генеральный директор АО «Уралкриомаш» (АО НПК «Уралвагонзавод») Александр Скоропуп. Приобретение компанией «Железные дороги Якутии» криогенных контейнерных цистерн вызвано необходимостью перевозки сжиженного природного газа для обеспечения жидким топливом объектов энерго- и теплоснабжения ЖДЯ. Акционерная компания «Железные дороги Якутии» заключила соглашение о приобретении криогенных контейнерных цистерн для транспортировки СПГ. Проект по переводу на СПГ железнодорожники Якутии внедряют с 2015 года. Сегодня станции Кердем, Нижний Бестях, Олень, Кюргелях, Амга, Болотный, Чульбасс, Нерюнгри-Грузовая уже переведены на энергоснабжение и отопление с помощью газотурбинных энергоустановок, в ближайшее время планируется перевод еще 5 станций, в том числе ст. Алдан. Не зря сжиженный природный газ называют топливом будущего, помимо соответствия высочайшим экологическим стандартам железнодорожники убедились и в экономической эффективности от его применения. «Мы заключили договор с одним из самых перспективных предприятий и единственным в России производителем криогенных контейнер-цистерн для перевозки СПГ. Для нас это большой шаг, поскольку «Уралвагонзавод» известен во всем мире, не только созданием инновационной железнодорожной продукции и спецтехники, но и, прежде всего, высокотехнологичными инновационными продуктами, гражданского, специального и военного назначения, в том числе танков и бронемашин, многие из которых, есть только в России. Это впечатляет и гарантирует соблюдение максимально высоких требований к перевозке СПГ. Сегодня мы идем по пути пополнения парка ЖДЯ высокотехнологичным подвижным составом» - прокомментировал генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин. Учитывая, что спрос и объем потребления СПГ будет ежегодно расти, компании необходим надежный партнер, который будет профессионально оперировать этим парком, в роли такого партнера выступит агент ПАО «Трансконтейнер» (дочернее общество ОАО «РЖД») - ООО «Якутское контейнерное агентство».
10.04.2018

10 апреля 2018 года АО «АК «ЖДЯ» выиграло конкурс на строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях). Федеральное агентство железнодорожного транспорта определило победителя конкурса на строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск в Республике Саха (Якутия). Им стало АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» с ценовым предложением 1,84 млрд рублей. 21 апреля в Москве между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) и АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» состоялось подписание государственного контракта на строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск в Республике Саха (Якутия). Стоимость контракта определена в сумме 1,84 млрд рублей . Срок выполнения работ - до 28 декабря 2018 года.
01.04.2018

Для школьников и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет в период предоставления льгот с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря. Для проезда граждан — получателей социальных услуг на железнодорожном транспорте в поездах дальнего следования к месту лечения и обратно с использованием электронных талонов фондов социального страхования (ЭТФСС)
21.02.2018

Рациональное планирование работы локомотивов и локомотивных бригад позволило максимально эффективно увеличить показатели работы службы. В настоящее время парк компании состоит из 54 секций тепловозов, из них 2ТЭ10МПGE в количестве 39 секций; маневровых тепловозов серии ТЭМ-2МК в количестве 15 секций. Перераспределение объема перевозок в республику по видам транспорта показало, что наша службы способна довольно гибко реагировать на потребность в выдаче тепловозов под все виды движения, в 2017г. объем грузового движения увеличился на 23,7% к прошлому году и на 53% к плану, в пассажирском движении на 0,7%. При этом выполнена программа ТО-2 в количестве 2322 секции, ТО-3 в количестве 163 секции, ТР-1 в количестве 57 секций ТО-5 16 секций. Так к примеру, с каждым годом осваиваются новые виды ремонтов основного и вспомогательного оборудования, большая часть которых ранее ремонтировалась в сторонних организациях. В 2017г. была произведена замена дизеля 7FDL, его ремонт с последующей установкой на тепловоз. Применение станочного оборудования с ЧПУ позволило сократить количество обточек колесных пар на 12%, тем самым увеличивая их срок службы. Силами локомотивного депо Алдан осваиваются технологии ремонта узлов тяговых электродвигателей, что также позволило исключить работу тепловозов с неисправными тяговыми электродвигателями, тем самым максимально использовать тяговые свойства локомотивов. Как следствие, данные мероприятия позволили увеличить средний вес поезда на 9,1 % и повысить среднесуточную производительность тепловоза по году на 3,9%, снизить удельный расход топлива 72,35 кг/изм. против 73,8 кг/изм в прошлом году, экономия составила 160,2 т. дизельного топлива.
02.01.2018

Со 2 января 2018 года вступил в силу приказ ФАС РФ от 12.12.2017г. № 1666/17 «Об установлении тарифов, сборов и плат за услуги, связанные с перевозкой грузов, и правил их применения при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозок порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов, с участием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования АО «АК «ЖДЯ». В соответствии с данным приказом тарифы за перевозку грузов с использованием двух инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования РЖД и ЖДЯ определяются за общее расстояние перевозки грузов, включая инфраструктуры ЖДЯ и РЖД, согласно действующим тарифам прейскуранта 10-01. Выравнивание тарифов до общероссийского уровня дает значительное удешевление стоимости перевозок грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ Нерюнгри-пассажирская - Томмот.
30.11.2017

В ноябре 2017 года на эксплуатируемом участке Нерюнгри-грузовая – Томмот построена и запущена в тестовом режиме система микропроцессорной централизации Эбилок-950 на станциях Чульман и Нерюнгри-грузовая. На станции Чульман централизовано 12 стрелочных переводов, на станции Нерюнгри-грузовая - 25 стрелочных переводов.
20.10.2017

В соответствии с достигнутыми договоренностями выгрузка трубной продукции будет осуществляться силами АО «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“» на контейнерной площадке станции Алдан.
30.09.2017

Они обеспечивают бесперебойное обеспечение электроэнергией и теплом железнодорожные станции. В процессе эксплуатации газотурбинных установок, в 4 раза снижено негативное воздействие на окружающую среду от выхлопных газов по сравнению с нефтяными топливами, выбросы в атмосферу Угарного газа в 10 раз меньше, углеводородов в 3 раза меньше, окислов азота в 2 раза меньше. При этом, достигнута значительная экономия денежных средств на приобретение топлива, т.к. станции расположены на значительном расстоянии от линий электропередач, подсоединение к ним нецелесообразно с экономической точки зрения, на станциях используются штатные электростанции. В октябре 2017 года планируется запуск Энергоцентра на жд станции Нерюнгри- Грузовая, топливом которого является природный газ. В перспективе перевод на природный газ турбинных установок на всех разъездах железнодорожной линии Томмот-Нижний Бестях.
21.07.2017

С 1 июля в билетных кассах АО «АК «Железные дороги Якутии» и АО «Федеральная» пассажирская компания» можно приобрести проездные документы в вагоны перевозчика АО «АК «ЖДЯ» по транспортным требованиям Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности по направлениям Томмот-Нерюнгри-Томмот, Томмот-Тында-Томмот, Томмот-Благовещенск-Томмот. Также с 1 июля в билетных кассах АО «АК «ЖДЯ» можно оплатить покупку билетов на пассажирские поезда при помощи банковской карты.
17.07.2017

22 машиниста из регионов России, стран Прибалтики, СНГ и других государств соревновались за звание лучшего. Предстояло выполнить сложные задачи, по-другому и не могло быть, ведь каждый из участников уже лучший на своём предприятии, в своём регионе или своей стране. Одно из испытаний состояло в том, чтобы машинист остановил локомотив не далее, чем в пяти метрах от специально установленной планки, начав движение за 50 метров от неё и не используя экстренное торможение. При этом манёвр не должен был быть затянут по времени. То есть, сделать это предстояло аккуратно и быстро. Учитывая, что планку не видно из кабины, понятно, что выполнить это задание в соответствии с требованиями под силу только по-настоящему профессиональному машинисту. Победитель остановил локомотив в 31 сантиметре от планки, результат достоин уважения. Потому что на практике – это точная подача состава под погрузку или посадку пассажиров. После окончания основного конкурса, состоялось дополнительное состязание на приз главного судьи соревнований, которое заключалось в том, чтобы выполнить сцепку тепловозов, при этом на автосцепке одного тепловоза стоял перевёрнутый гранёный стакан, а на нём – стакан, доверху наполненный водой. Задача не просто не уронить стаканы, но даже не пролить воду. «Надо чувствовать машину. Работа машиниста заключается именно в этом: уметь высчитать расстояние, иметь хороший глазомер, выдержку. Интуиция также играет немаловажную роль», – сказал в своём интервью журналистам ТАСС победитель соревнований машинист депо «Зима» Восточно-Сибирской дирекции тяги Вячеслав Шилов. Призовой фонд конкурса составлял 1 млн рублей. Победитель – Вячеслав Шилов – получил кубок, сертификат на 500 тыс. рублей и навигатор – приз от главного судьи соревнований за победу в оригинальном конкурсе . Роман Мовчан, машинист Забайкальской дирекции тяги филиала «РЖД» за второе место был награждён сертификатом на 300 тыс. рублей, а обладателем сертификата на 200 тыс. рублей за третье место стал представитель российской компании «РегионГрузсервис» Сергей Митрахович. Также были вручены дипломы и подарки победителям в номинациях: самому молодому участнику, самому активному участнику и за волю к победе. Приз зрительских симпатий достался машинисту АК «Железные дороги Якутии» Руслану Черниговскому. Памятные сувениры увезли с собой все без исключения участники конкурса и представители железнодорожных компаний.
04.07.2017

26.01.2017

В связи с увеличением грузонапряженности на перегоне между станциями Денисовский и Чульман произведен капитальный ремонт десяти километров пути. Все рельсы типа Р-50, которые были уложены еще в 80-е годы в период строительства железной дороги, заменены на более тяжелый тип - Р-65, на каждом километре были заменены порядка 500 негодных шпал, произведена отсыпка всего пути щебнем. Путейцами Нерюнгринской и Алданской дистанций также выполнены работы по текущему содержанию пути: произведена замена более трех тысяч негодных шпал и более тысячи метров изношенных рельс. Проведены работы по лечению «больных» мест – произведена выправка пути с добавлением щебня в объеме более девяти тысяч м3 По станции Томмот была произведена замена двух стрелочных переводов на более тяжелый тип Р-65. Учитывая, что на участке Томмот - Нижний Бестях земляное полотно новое, происходит много осадок земполотна. Силами путейцев Бестяхской дистанции пути был выправлен путь на всем протяжении, с постановкой на щебень 42 км, на что было вывезено и уложено в путь 51,5 тыс. м3 путевого щебня. Кроме, того путейцы принимали активное участие в реконструкциях станций Нерюнгри-грузовая, Чульман, Чульбасс. Пресс-служба ЖДЯ
19.01.2017

Обновлен внутренний интерьер, установлены детали повышенной прочности экипажной части вагонов. Это позволило не только восстановить исправность и ресурс вагонов, но также улучшить комфортность поездки и повысить безопасность перевозок пассажиров.
31.12.2016

02.12.2016

Новый пятиэтажный дом расположен на улице Маяковского недалеко от офиса ЖДЯ. Общая площадь квартир составляет 2440,8 кв. метров. На первом этаже разместился Медицинский центр АК «ЖДЯ». В доме имеется подземная автостоянка для автомобилей на 20 мест. Проект также включает строительство детских площадок отдельно для младшего, среднего и старшего возрастов. Для самых маленьких детей будут установлены качели, песочница, беседка. Для детей среднего возраста будет сооружен уличный игровой городок, спортивный комплекс, полоса препятствий, качели и карусели. Старшие дети смогут проводить свободное время, занимаясь на уличных тренажерах. Новоселами стали работники различных структурных подразделений компании «Железные дороги Якутии». Это и локомотивщики, движенцы, путейцы, грузовики и связисты, а также сотрудники медицинского центра, службы капитального строительства и энергомеханической службы.
12.11.2016

30.10.2016

Монтаж солнечной электростанции мощностью 18 кВт/ч на станции Кердем в режиме тестового запуска был произведен в 2016 году в целях сокращения эксплуатационных затрат на выработку электрической энергии
26.10.2016

06.10.2016

30.09.2016

За 9 месяцев 2016 года перевезено 3,083 млн тонн, что на 48,5% превысило показателя за аналогничный период 2015 года
20.11.2015

17.09.2015


Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии