Знакомьтесь, заместитель начальника локомотивного депо Сергей Трухин

Знакомьтесь, заместитель начальника локомотивного депо Сергей Трухин

Знакомьтесь, заместитель начальника локомотивного депо Сергей Трухин
Знакомьтесь, заместитель начальника локомотивного депо Сергей Трухин
 04.08.2023
Железнодорожная профессия для Алдана – довольно молодая.
За минувшую сотню лет в Алданском районесменилось не одно поколение металлургов, вслед за отцами на предприятия промышленности шли сыновья, а затем и внуки. Запах же шпальной пропитки, волнительно убегающие за горизонт рельсы, знакомые с детства тем, кто рос у железной дороги, еще только завоевывают сердца местных жителей.

Как произошло это с Сергеем Трухиным, родившемся в поселке дражников Ленинском. Окончив школу в 2007, юноша думал пойти по военной стезе, но высокий конкурс в благовещенское училище преодолеть с наскока не удалось. Однако форму он спустя несколько лет все же надел, но - железнодорожную.

Вернувшись в Алдан, молодые люди – со школьной скамьи близкие друзья - отправились в Алданский политехникум. Отделения ГЭМ и ТОР показались имвыбором банальным. А вот на новую специальность техобслуживания подвижного состава решили пробоватьпоступать. "Может быть, и гены свою роль тут сыграли, - улыбается Сергей. - Дед по папиной линии в Забайкалье был помощником машиниста, а бабушка проводницей".

Будущих техников для железнодорожного транспорта в алданской кузнице кадров обучали недолго, вскоре открылся профильный техникум в Нижнем Бестяхе, где сосредоточились все силы по подготовке специалистов среднего звена для якутской стальной магистрали. Но юный Сергей попал в число тех, кто постигал профессию, не уезжая из дома. Спрашиваю про преподавательский состав, ведь для успешного освоения специальности нужны и педагоги-теоретики, и хорошо знающие свое дело на практике профессионалы.

- У нас преподавал Василий Васильевич Михайлов, он тогда был ведущим инженером локомотивной службы, а на госэкзаменах присутствовал Анатолий Николаевич Доля – замначальника депо по эксплуатации, - рассказывает Сергей.

С приходом на производственный участок, где ремонтируют локомотивы в качестве практикантов, студенты впервые оценили масштабы этих величественных агрегатов. «Увидели, какое оно все огромное, внушительное!» - вспоминает Сергей Трухин. Знакомство в первом приближении не разочаровало, наоборот, наверное, именно с тех пор понял, какой интересной его профессия.

А после получения дипломов ребята отправились в депо уже с тем, чтобы трудоустроиться. Оставшееся до осени время, когда им нужно было приступать к работе, даром не теряли: успели стать студентами университета путей сообщения в Хабаровске. Учились в вузе тоже с удовольствием: учебная база, оснащение лабораторий, преподавание спецдисциплин – все было на высоком уровне.

С 7 сентября 2010 года Сергей Александрович Трухинведет отсчет своих трудовых будней в локомотивном депо АК «ЖДЯ». Порядка трех лет насчитывает его слесарской стаж. Спустя довольно непродолжительное время юноше предложили попробовать себя уже сменным мастером, получение образования в вузе этому способствовало.

В депо компании «Железные дороги Якутии» на протяжении многих лет (а свой отсчет служба ведет с 2003 года) расширяется комплекс проводимых операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотивов. И опыт работы мастером Сергей Трухинполучил в каждом из цехов, где осуществляется техническое обслуживание локомотивов. Следующей ступенью стало назначение на должность старшего мастера, а теперь уже и заместителем начальника депо по ремонту.

Для справки. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

«Нормативами установлено, что тепловозы должны обслуживаться каждые 72 часа, они заходят на ТО для снабжения, доливки масла, замены колодок устранения тех или иных замечаний, которые возникают у машинистов в пути следования. В цехе ТО-3 осуществляется более серьезный ремонт. На ТО-4 производится выкатка колесных пар, заточка колесных пар, сборка колесно-моторных блоков. А новый цех ТР-5 получил клеймо, говорящее о том, что здесь могут ремонтировать колесные пары пассажирских, грузовых вагонов и локомотивные», - поясняет Сергей Александрович.

Работа у всех, кто занят ремонтом подвижного состава, - интенсивная, требующая сноровки, четкого понимания своей ответственности. Здесь важны слаженность, четкость, взаимопонимание и чувство локтя.

«Коллектив у нас довольно молодой: средний возраст – примерно 27 лет, и в нем подобрались такие люди, что всем работать комфортно», - делится мой собеседник.

К слову, друг, с которым бок о бок прошли все этапы учебы, а теперь шагают по пути карьерного роста, стал ведущим инженером локомотивной службы.

В коллективе якутских железнодорожников помимо профессиональных результатов высоко ценится приверженность здоровому и активному образу жизни. Многие занимаются здесь спортом, кто-то для поддержания самочувствия и формы, другие также защищают честь подразделения и предприятия на соревнованиях. Со школьных лет, а потом и в техникуме Сергей играл в баскетбол и волейбол, опыт в игровых видах спорта пришелся кстати на корпоративной спартакиаде. А в этом году побороться за честь коллектива он с коллегами вышел на площадку в соревнованиях по стритболу районной спартакиады трудовых коллективов. Победы командежелезнодорожников в соперничестве с баскетболистами других предприятий завоевать не удалось, но лиха беда начало – в следующий раз наверняка железнодорожники постараются результат улучшить.

Охота и рыбалка как вид досуга для северянина Трухина тоже в приоритете. И красавица Амга – излюбленное место для отдыха на природе, отмечает Сергей. На Амге хорошо ловятся это окунь, ленок, сиг. «А хариус – вообще самая вкусная рыба», - уверяет мой собеседник, и с ним согласятся, я думаю, многие алданцы. Зимняя, подледная рыбалка – тоже хороша. Есть и еще одна традиция: совершать марш-броски в тайгу. «С 30-40-килограммовыми рюкзаками уходим на рыбалку - по лесу, горам и камням, подальше от «цивилизации». В глушь, где нет связи, а ближайший населенный пункт – как минимум в 60 километрах», - увлеченно рассказывает железнодорожник.



На днях молодой человек был приглашен на мероприятие, организованное в рамках визита в Алданский район председателя правительства Якутии Андрея Тарасенко. В завершение этой встречи Андрей Владимирович наградил Грамотой правительства Республики Саха (Якутия) за вклад в социально-экономическое развитие региона двух железнодорожников: монтера пути Виктора Лукина и Сергея Трухина. Сергей Александрович признается, что для него это событие стало приятной неожиданностью: получить высокую оценку своего труда и к тому же непосредственно от главы кабинета министров дорогого стоит. «Значит, я все правильно делаю», - уверенно заключает он.



Беседовала Ирина Виноградова
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии