ЖДЯ: сильные снегопады не помешали бесперебойному движению поездов

20 февраля 2020

ЖДЯ: сильные снегопады не помешали бесперебойному движению поездов

Обильные снегопады и снежные заносы представляют серьезную опасность для движения поездов. Снег, попадая на железнодорожную колею, создает дополнительное сопротивление движению, увеличивает расход энергии, способствует снижению скорости. Поэтому в зимний период снегоборьба выходит на первый план и путейцы ЖДЯ всегда на посту. Во время обильных снегопадов наша служба переходит на усиленный режим работы.
«Подготовка к снегоборьбе у нас на  железной дороге начинается задолго до первого снега: за решающими станциями закрепляется техника, готовятся пути и места для выгрузки снега, разрабатываются графики работы снегоуборочных машин и механизмов с указанием очередности очистки от снега и льда станций и станционных путей.  На очистку путей от снега задействовано 4 единицы техники, в том числе 1 снегоуборочная машина СМ-5, 2 снегоочистителя СДПМ и железнодорожный самоходный кран с навесным оборудованием для снегоборьбы. За период сентябрь – январь очищено от снега  11,7 тысяч стрелочных переводов, общая протяженность очищенного пути составила более 79 тысяч км, вывезены около 27 тысяч кубометров снега» - проинформировал  начальник службы пути Владимир Апанаскевич.
Он отметил, что  какой бы современной и мощной не была снегоуборочная техника, во время сильных снегопадов без ручного труда на железной дороге не обойтись. Первыми в любое время суток на уборку снега выходят дежурные бригады из путейцев во главе дорожных мастеров. Если они не справляются с большим объемом работ, то приказом объявляют «вторую очередь по снегоборьбе», тогда на путь выходят работники других структурных подразделений. Для того чтобы не допустить остановку движения поездов, в особо сложных ситуациях к борьбе со снегом может быть привлечен весь неоперативный персонал компании – от бухгалтера до начальника.
Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов, помимо снегоборьбы, несмотря на морозы -50°С, бригады из путейцев выполняют такой же объем работ как и в летний период, только в сложных климатических условиях.

Благодаря хорошей организации работы службы пути и слаженному взаимодействию всех служб ЖДЯ железная дорога работает бесперебойно, обеспечивая доставку грузов и пассажиров.

Изображение:  Загрузить / Загрузить