Заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» выступил на форуме «Золотой век Якутии»
09.12.2024
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «АК «ЖДЯ» Алексей Местников выступил на сессии «Новые вызовы – новые возможности – инфраструктура» промышленного форума «Золотой век Якутии» с докладом о проекте строительства международного транспортного коридора Мохэ – Джалинда – Сковородино – морской порт Магадан.
В своем докладе он рассказал о проекте международного транспортного перехода «Джалинда-Мохэ».
По словам Алексея Местникова начальный этап реализации проекта предполагает организацию круглогодичного движения по наплавной (понтонной) переправе автомобильным транспортом с перевозкой угольной продукции, железорудного сырья в контейнерах типа Open Top, а также сжиженного природного газа в криогенных танк-контейнерах, поступающих железнодорожными маршрутами от грузоотправителей Якутии на перегрузочные площадки ст. Сковородино, а после реконструкции ж/д ветки, на ст. Рейново.
Предприятие, ведущее реконструкцию пункта пропуска через государственную границу «Джалинда», готово обеспечить по мультимодальной железнодорожно-автомобильной схеме и далее через реку Амур по понтонному мосту и ледовой переправе терминальную переработку и перевозку до 5 млн. тонн грузов в год.
В свою очередь, китайская сторона подтвердила готовность инфраструктуры пограничного пункта пропуска на правом берегу р.Амур к приему грузов в контейнерах Open Top.
Не вызывает сомнения, что создаваемый транспортный коридор будет способствовать преодолению сложившегося дефицита логистических возможностей и успешному решению поставленных задач интенсивного наращивания двустороннего товарооборота в следующем году.
АО «АК «ЖДЯ» проведет реконструкцию железнодорожной ветки «Рейново – Сковородино» в Амурской области в течение 2025–2027 годов.
Заместитель генерального директора также отметил, что Акционерная компания «Железные дороги Якутии» планирует продолжить работу, направленную на реализацию проекта строительства железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана. Реализация данного проекта позволит обеспечить круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза, транспортную доступность и качество транспортно-логистических услуг в области грузовых и пассажирских перевозок, сформировать единое транспортное пространство, повысить уровень безопасности транспортной системы, доступность и привлекательность инвестиционных проектов, тяготеющих к данной железной дороге.
По информации Алексея Местникова строительство железной дороги до Магадана планируется провести в три этапа: от Нижнего Бестяха до Хандыги, вторым этапом до золотой столицы Сусумана и далее на Магадан.
При проектировании мостового перехода через реку Алдан в районе поселка Хандыга, целесообразно предусмотреть строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода.
По его словам АО «АК «Железные дороги Якутии» планирует выполнить предварительное технико-экономическое обоснование строительства совмещенного мостового перехода и первого этапа строительства железной дороги Нижний Бестях - Хандыга.
«Нам необходимо решение Федерального центра о реализации первого этапа железной дороги Нижний Бестях – Магадан – это строительство железной дороги от Нижнего Бестяха до Хандыги (около 400 км) со строительством совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через реку Алдан в соответствии с Национальной программой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока» до 2024 года и на перспективу до 2035 года» - прокомментировал Алексей Местников.
По словам Алексея Местникова начальный этап реализации проекта предполагает организацию круглогодичного движения по наплавной (понтонной) переправе автомобильным транспортом с перевозкой угольной продукции, железорудного сырья в контейнерах типа Open Top, а также сжиженного природного газа в криогенных танк-контейнерах, поступающих железнодорожными маршрутами от грузоотправителей Якутии на перегрузочные площадки ст. Сковородино, а после реконструкции ж/д ветки, на ст. Рейново.
Предприятие, ведущее реконструкцию пункта пропуска через государственную границу «Джалинда», готово обеспечить по мультимодальной железнодорожно-автомобильной схеме и далее через реку Амур по понтонному мосту и ледовой переправе терминальную переработку и перевозку до 5 млн. тонн грузов в год.
В свою очередь, китайская сторона подтвердила готовность инфраструктуры пограничного пункта пропуска на правом берегу р.Амур к приему грузов в контейнерах Open Top.
Не вызывает сомнения, что создаваемый транспортный коридор будет способствовать преодолению сложившегося дефицита логистических возможностей и успешному решению поставленных задач интенсивного наращивания двустороннего товарооборота в следующем году.
АО «АК «ЖДЯ» проведет реконструкцию железнодорожной ветки «Рейново – Сковородино» в Амурской области в течение 2025–2027 годов.
Заместитель генерального директора также отметил, что Акционерная компания «Железные дороги Якутии» планирует продолжить работу, направленную на реализацию проекта строительства железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана. Реализация данного проекта позволит обеспечить круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза, транспортную доступность и качество транспортно-логистических услуг в области грузовых и пассажирских перевозок, сформировать единое транспортное пространство, повысить уровень безопасности транспортной системы, доступность и привлекательность инвестиционных проектов, тяготеющих к данной железной дороге.
По информации Алексея Местникова строительство железной дороги до Магадана планируется провести в три этапа: от Нижнего Бестяха до Хандыги, вторым этапом до золотой столицы Сусумана и далее на Магадан.
При проектировании мостового перехода через реку Алдан в районе поселка Хандыга, целесообразно предусмотреть строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода.
По его словам АО «АК «Железные дороги Якутии» планирует выполнить предварительное технико-экономическое обоснование строительства совмещенного мостового перехода и первого этапа строительства железной дороги Нижний Бестях - Хандыга.
«Нам необходимо решение Федерального центра о реализации первого этапа железной дороги Нижний Бестях – Магадан – это строительство железной дороги от Нижнего Бестяха до Хандыги (около 400 км) со строительством совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через реку Алдан в соответствии с Национальной программой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока» до 2024 года и на перспективу до 2035 года» - прокомментировал Алексей Местников.