Железные дороги Якутии
Василий Шимохин: Железнодорожный транспорт дает импульс развитию региона
15 мая 2020
Развитие железнодорожного транспорта дает огромную возможность для развития торговых, социально-экономических отношений, благодаря этому виду транспорта развивается рынок товаров и услуг, повышается объем перевозок пассажиров и грузов. Даже на примере нашей якутской железной дороги мы видим, как она дала толчок развитию угледобывающей промышленности в Южной Якутии, пошло оживление вокруг разработки новых месторождений в основном золоторудных, а также других полезных ископаемых.
Благодаря железнодорожному транспорту получил развитие трубопроводный транспорт – в России, в том числе по территории Якутии реализованы такие крупные проекты, как «Сила Сибири», «ВСТО». Одним словом, именно рядом с железной дорогой идет реализация крупных проектов, появляются территории опережающего развития. Ярким примером является ТОР «Южная Якутия», о котором, собственно, я уже упомянул. Якорным резидентом является Колмар, благодаря которому наши объемы перевозок возросли в разы и по итогам 2019 года составили порядка 6,7 млн тонн.
Посмотрите, как изменилась жизнь поселка Нижний Бестях за последние 5-6 лет, с того момента, как начались грузовые перевозки до станции Нижний Бестях, а со сдачей в эксплуатацию участка Томмот – Нижний Бестях объемы перевозок на этом участке возросли в два раза и это не предел. Постепенно переключаются объемы перевозок с порта Осетрово на станцию Нижний Бестях. Причем это не только завоз жизнеобеспечивающих грузов в республику, но начинается и обратная загрузк угля, леса. Якутский цемзавод переключает свои объемы на железнодорожный транспорт.
Набирает обороты развитие газоперерабатывающей промышленности. Впервые в России именно со станции Нижний Бестях была осуществлена перевозка СПГ в танк-контейнерах не только для внутренних потребителей, но и на экспорт . В районе станции Нижний Бестях будет создан крупный транспортно-логистический комплекс , который даст толчок развитию всех отраслей экономики.
Ну, а социальная задача железнодорожного транспорта налицо. С открытием пассажирского движения объемы перевозок пассажиров возросли примерно на 50%. Население Якутии начинает осваивать новый вид транспорта, подбирая для себя более удобный, дешевый и комфортный.
Уверен, что начнет развиваться местный туризм с включением в маршруты трансфера железнодорожным транспортом. Но все это невозможно без развития трудовых ресурсов.
Транспортная отрасль дает новые рабочие места. Сегодня численность нашей компании уже составляет более тысячи человек. Причем, открытие для постоянного движения участка от Томмота до Нижнего Бестяха в плане подбора кадров, как специалистов, так и сотрудников рабочих специальностей для нас прошло безболезненно. К слову, в связи с ограничением передвижения многие крупные компании испытали нехватку трудовых ресурсов, а у нас вахтовый метод полностью исключен, поскольку мы набираем только местные кадры, подготовке которых Акционерная компания «Железные дороги Якутии» уделяет очень большое внимание. Начиная с 1994 года, мы совместно с министерством образования и министерством транспорта республики готовим специалистов в железнодорожных вузах страны. На сегодня опорным вузом является ДВГУПС, а специалистов среднего звена мы готовим в Хабаровском техникуме и в нашем Транспортном техникуме в п. Нижний Бестях.
Уверен, что назначение на пост министра транспорта и дорожного хозяйства Сивцева Владимира Михайловича, благодаря его молодости, энергии, опыту и знаниям проблем транспортной отрасли в целом, внесет свежую волну в реализацию текущих задач, стоящих перед министерством транспорта и позволит достичь самых амбициозных целей в развитии транспортной отрасли республики.
Источник: Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»