Устойчивая динамика роста перевозок ЖДЯ сохраняется
11.11.2019
За 10 месяцев 2019 года объем перевозок грузов ЖДЯ по железной дороге Нерюнгри-Пассажирская – Нижний Бестях составил 5,9 млн тонн - это на 30 % больше, чем за этот же период прошлого года.
Почти по всем основным номенклатурным группам отмечен рост перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, угля перевезено 4,4 млн тонн (+41%), продовольственных грузов – 82,9 тыс. тонн (+35%), грузов в контейнерах – 276,6 тыс. тонн (+7%), нефтепродуктов – 573,3 тыс. тонн (+22%), прочих грузов – 245,4 тыс. тонн (+4%). Общий грузооборот составил 911,8 млн тонно-километров, что на 27% выше, чем в 2018 году.
«На сегодняшний день уже можно с уверенностью сказать, что поставленная задача сохранения стабильной динамики роста перевозки грузов за 10 месяцев с 2019 года выполнена. Хотелось бы отметить коллективы опорных железнодорожных станций Нерюнгри-Грузовая, Алдан, Томмот и Нижний Бестях, диспетчерский аппарат службы перевозок, работников смежных служб, задействованных в перевозочном процессе, которые внесли особый вклад для достижения достигнутых результатов» - сказал заместитель начальника службы перевозок Алексей Шулин.
Напомним, что участок Томмот - Нижний Бестях в июле текущего года сдан постоянную эксплуатацию с пуском пассажирского движения. Станции участка включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО «РЖД» с присвоением кодов единой сетевой разметки и продлением тарифов РЖД по Прейскуранту 10-01 до станции Нижний Бестях.
Выравнивание тарифов до общероссийского уровня дает удешевление стоимости перевозки грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ Нерюнгри-пассажирская – Томмот от 19 до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки.
Открытие станции Нижний Бестях по тарифному руководству откроет возможности не только для завоза грузов в Якутию, но и для вывоза за пределы Республики Саха (Якутия).
Уже появляются объемы перевозки грузов в обратную сторону – на юг республики. К примеру, объемы перевозок Якутцемента будут полностью переключены на железнодорожный транспорт. В следующем году АО ПО «Якутцемент» планирует перевезти 130 тысяч тонн грузов, в том числе погрузка цемента – 90 тысяч тонн, выгрузка - 40 тысяч тонн.
Имеются большие перспективы по обратной загрузке якутской железной дороги объемами сжиженного природного газа. Так, 22 октября со станции Нижний Бестях отгружена первая партия сжиженного природного газа в криогенных танк-контейнерах объемом 33,4 тонн назначением в Монголию для компании «UB Metan». Это стало большим событием для железных дорог страны, потому что впервые осуществлена перевозка СПГ железнодорожным транспортом в танк-контейнерах. По словам генерального директора ООО «СПГ» - производителя сжиженного природного газа в Нижнем Бестяхе – Александра Изместьева пока годовой объем поставки составляет не менее 5 тысяч тонн. В экспорте сжиженного природного газа проявляет большую заинтересованность ПАО «Газпром» и есть реальная возможность нарастить эти объемы до 250-500 тысяч тонн.
Следует также отметить, что в навигацию этого года ОАО «ЛОРП» завез баржой в Нижний Бестях пробную партию 5 тысяч тонн каменного угля, отправка которого предусмотрена в сторону Алдана и Нерюнгри для нужд ЖКХ.
Почти по всем основным номенклатурным группам отмечен рост перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, угля перевезено 4,4 млн тонн (+41%), продовольственных грузов – 82,9 тыс. тонн (+35%), грузов в контейнерах – 276,6 тыс. тонн (+7%), нефтепродуктов – 573,3 тыс. тонн (+22%), прочих грузов – 245,4 тыс. тонн (+4%). Общий грузооборот составил 911,8 млн тонно-километров, что на 27% выше, чем в 2018 году.
«На сегодняшний день уже можно с уверенностью сказать, что поставленная задача сохранения стабильной динамики роста перевозки грузов за 10 месяцев с 2019 года выполнена. Хотелось бы отметить коллективы опорных железнодорожных станций Нерюнгри-Грузовая, Алдан, Томмот и Нижний Бестях, диспетчерский аппарат службы перевозок, работников смежных служб, задействованных в перевозочном процессе, которые внесли особый вклад для достижения достигнутых результатов» - сказал заместитель начальника службы перевозок Алексей Шулин.
Напомним, что участок Томмот - Нижний Бестях в июле текущего года сдан постоянную эксплуатацию с пуском пассажирского движения. Станции участка включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО «РЖД» с присвоением кодов единой сетевой разметки и продлением тарифов РЖД по Прейскуранту 10-01 до станции Нижний Бестях.
Выравнивание тарифов до общероссийского уровня дает удешевление стоимости перевозки грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ Нерюнгри-пассажирская – Томмот от 19 до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки.
Открытие станции Нижний Бестях по тарифному руководству откроет возможности не только для завоза грузов в Якутию, но и для вывоза за пределы Республики Саха (Якутия).
Уже появляются объемы перевозки грузов в обратную сторону – на юг республики. К примеру, объемы перевозок Якутцемента будут полностью переключены на железнодорожный транспорт. В следующем году АО ПО «Якутцемент» планирует перевезти 130 тысяч тонн грузов, в том числе погрузка цемента – 90 тысяч тонн, выгрузка - 40 тысяч тонн.
Имеются большие перспективы по обратной загрузке якутской железной дороги объемами сжиженного природного газа. Так, 22 октября со станции Нижний Бестях отгружена первая партия сжиженного природного газа в криогенных танк-контейнерах объемом 33,4 тонн назначением в Монголию для компании «UB Metan». Это стало большим событием для железных дорог страны, потому что впервые осуществлена перевозка СПГ железнодорожным транспортом в танк-контейнерах. По словам генерального директора ООО «СПГ» - производителя сжиженного природного газа в Нижнем Бестяхе – Александра Изместьева пока годовой объем поставки составляет не менее 5 тысяч тонн. В экспорте сжиженного природного газа проявляет большую заинтересованность ПАО «Газпром» и есть реальная возможность нарастить эти объемы до 250-500 тысяч тонн.
Следует также отметить, что в навигацию этого года ОАО «ЛОРП» завез баржой в Нижний Бестях пробную партию 5 тысяч тонн каменного угля, отправка которого предусмотрена в сторону Алдана и Нерюнгри для нужд ЖКХ.