Устойчивая динамика роста перевозок ЖДЯ сохраняется

Устойчивая динамика роста перевозок ЖДЯ сохраняется

Устойчивая динамика роста перевозок ЖДЯ сохраняется
Устойчивая динамика роста перевозок ЖДЯ сохраняется
 11.11.2019
За 10 месяцев 2019 года объем перевозок грузов ЖДЯ по железной дороге Нерюнгри-Пассажирская – Нижний Бестях составил 5,9 млн тонн -  это на 30 % больше, чем за этот же период прошлого года.

Почти по всем основным номенклатурным группам отмечен рост перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Так, угля перевезено 4,4 млн тонн (+41%), продовольственных грузов – 82,9 тыс. тонн (+35%), грузов в контейнерах –  276,6 тыс. тонн (+7%), нефтепродуктов – 573,3 тыс. тонн (+22%), прочих грузов – 245,4 тыс. тонн (+4%). Общий грузооборот составил 911,8 млн тонно-километров, что на 27% выше, чем в 2018 году.

«На сегодняшний день уже можно с уверенностью сказать, что поставленная задача сохранения стабильной динамики роста перевозки грузов за 10 месяцев с 2019 года выполнена. Хотелось бы отметить коллективы опорных железнодорожных станций Нерюнгри-Грузовая, Алдан, Томмот и Нижний Бестях, диспетчерский аппарат службы перевозок, работников смежных служб, задействованных в перевозочном процессе, которые внесли особый вклад для достижения достигнутых результатов» - сказал заместитель начальника службы перевозок Алексей Шулин.



Напомним, что участок Томмот - Нижний Бестях  в июле текущего года  сдан постоянную эксплуатацию с пуском пассажирского движения. Станции участка включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО «РЖД» с присвоением кодов единой сетевой разметки и продлением тарифов РЖД по Прейскуранту 10-01 до станции Нижний Бестях.

Выравнивание тарифов до общероссийского уровня дает удешевление стоимости перевозки грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ Нерюнгри-пассажирская – Томмот от 19 до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки.

Открытие станции Нижний Бестях по тарифному руководству откроет возможности не только для завоза грузов в Якутию, но и для вывоза за пределы Республики Саха (Якутия).

Уже появляются  объемы перевозки грузов в обратную сторону – на юг республики.  К примеру, объемы перевозок Якутцемента будут полностью переключены на железнодорожный транспорт.  В следующем году АО ПО «Якутцемент» планирует  перевезти 130 тысяч тонн грузов, в том числе погрузка цемента  – 90 тысяч тонн, выгрузка - 40 тысяч тонн.

Имеются большие перспективы по обратной загрузке якутской железной дороги объемами сжиженного природного газа. Так, 22 октября со станции Нижний Бестях отгружена первая партия сжиженного природного газа   в криогенных танк-контейнерах объемом 33,4 тонн назначением в Монголию для  компании «UB Metan». Это стало большим событием для железных дорог страны, потому что впервые  осуществлена перевозка СПГ  железнодорожным транспортом в танк-контейнерах.  По словам генерального директора ООО «СПГ» - производителя сжиженного природного газа в Нижнем Бестяхе – Александра Изместьева пока годовой объем поставки составляет не менее  5 тысяч тонн.  В экспорте сжиженного природного газа проявляет большую заинтересованность ПАО «Газпром» и есть реальная возможность нарастить эти объемы до 250-500 тысяч тонн.

Следует также отметить, что в навигацию этого года  ОАО «ЛОРП» завез баржой в Нижний Бестях пробную партию  5 тысяч тонн каменного угля, отправка которого предусмотрена в сторону Алдана и Нерюнгри для нужд ЖКХ.
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии