Строительство совмещенного моста через Амур обсудили губернатор Амурской области и губернатор китайской провинции Хэйлунцзян

Строительство совмещенного моста через Амур обсудили губернатор Амурской области и губернатор китайской провинции Хэйлунцзян

Строительство совмещенного  моста через Амур обсудили губернатор Амурской области и губернатор китайской провинции Хэйлунцзян
Строительство совмещенного  моста через Амур обсудили губернатор Амурской области и губернатор китайской провинции Хэйлунцзян
 25.08.2025
Строительство международного совмещенного  моста Джалинда-Мохэ через р. Амур стало основной темой  рабочей встречи губернатора  Амурской области Василия Орлова  и  губернатора китайской провинции Хэйлунцзян Лян Хуэйлин, на которой стороны обсудили   ключевые направления сотрудничества.  Об этом  Василий Орлов сообщил в своем Telegram-канале.
«Мы поддерживаем предложение китайской стороны о возведении совмещенного моста для автомобильного и железнодорожного транспорта.» - говорится в сообщении.
Ранее генеральный директор Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин рассказал телеканалу «Вести»  о ходе реализации проекта международного транспортного перехода Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР).
По его словам Строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста   через реку Амур  является вторым этапом проекта Джалинда – Мохэ.
«Он  соединит российскую Джалинду с китайским Мохэ, где работа будет вестись в тесном партнерстве с китайской стороной. Также этот этап включает в себя развитие станции Рейново (Джалинда),  создание и развитие железнодорожного пункта пропуска. Это позволит обеспечить перевозку до 20 млн тонн грузов» - сказал Василий Шимохин.
В настоящее время ведутся работы по  реализации первого этапа, который предполагает возобновление работы пунктов пропуска Джалинда (РФ) и Лянь Инь (КНР), а также  реконструкцию  68 километров заброшенной  ветки  Сковородино – Рейново (Джалинда). Работы по восстановлению участка Сковородино – Рейново начаты и будут завершены до конца 2027 года. Круглогодичное движение на первом этапе планируется организовать по наплавной (понтонной) переправе через реку Амур автомобильным транспортом.  Реализация 1 этапа обеспечит перевозки угольной продукции, железной руды в контейнерах Open Top, а также сжиженного природного газа в танк контейнерах общим объемом  до 5 млн тонн.  


Фото с Telegram-канала Василия Орлова
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии