Со станции Нижний Бестях состоялась первая отправка российского сжиженного природного газа по железной дороге на экспорт

Со станции Нижний Бестях состоялась первая отправка российского сжиженного природного газа по железной дороге на экспорт

Со станции Нижний Бестях состоялась первая отправка российского сжиженного природного газа по железной дороге на экспорт
Со станции Нижний Бестях состоялась первая отправка российского сжиженного природного газа по железной дороге на экспорт
 06.11.2019
Первая партия сжиженного природного газа   объемом 33,4 тонн назначением в Монголию пересекла российско - монгольскую границу и 5 ноября принята получателем – монгольской компанией «UB Metan».

Груз отгружен в криогенных танк-контейнерах  22 октября со станции Нижний Бестях. Производителем сжиженного природного газа является ООО «Сжиженный природный газ» (ООО «СПГ»). Грузоотправителем выступило ООО «Сибирская топливно-энергетическая компания» («СиТЭК»), экспедитором и оператором подвижного состава – ООО «Якутское контейнерное агентство». СПГ будет  использован в качестве моторного топлива на муниципальном транспорте в столице Монголии – Улан-Баторе. Объем контракта составляет пока 5 тысяч тонн в год.



22 октября для участия в отгрузке первой партии СПГ приехали  представители монгольской компании. С ними встретился генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин, производители СПГ (ООО «Сжиженный природный газ»)  и  участники перевозочного процесса (ООО «СиТЭК», ООО «Якутское контейнерное агентство»).



Как отметил Василий Шимохин, данному мероприятию предшествовала большая двухлетняя подготовительная работа, проводился обмен мнениями, состоялась не одна встреча, были рабочие поездки и переговоры. Представители монгольской компании знакомились с производством СПГ в Нижнем Бестяхе, а представители Газпромэкспорта выезжали в Монголию.  Производство СПГ на станции Нижний Бестях удалось организовать благодаря группе месторождений, которые обеспечивают город Якутск и разветвленной сети газопроводов, по технологии,  разработанной предприятием ООО «СПГ» совместно с ООО НПК «НТЛ». Запущенное производство пока обкатывалось, закрывая потребности компании «Железные дороги Якутии» для обеспечения станций и разъездов электроэнергией и теплом. К слову, газифицировано 8 железнодорожных станций, расположенных на значительных расстояниях (до 900 км) от производства СПГ. В настоящее время АО «АК «ЖДЯ» является единственной железной дорогой в России, где вопросы использования СПГ нашли комплексное решение.  Теперь излишки объемов СПГ будут экспортироваться в Монголию.



«Первый шаг, который делает ЖДЯ  - это большой шаг для всех железных дорог страны. Это ключевое событие, потому что в России  до сегодняшнего дня по железным дорогам этот продукт еще не возился в танк-контейнерах. Был решен вопрос производства этих контейнеров на Уралвагонзаводе, их сертификация для перевозки СПГ, были приобретены платформы в Чебоксарах для перевозки крупнотоннажных контейнеров именно под этот проект. Якутия стала экспортером газа наравне с Ямалом и Сахалином. Это большое событие для республики, которая стала шестым регионом России, экспортирующим  сжиженный природный газ за пределы РФ.  Надо сказать, что опытная перевозка метана – это всерьез и надолго, так как в экспорте СПГ заинтересован ПАО «Газпром» и есть реальная возможность нарастить эти объемы до 250-500 тысяч тонн.  Для компании «Железные дороги Якутии» отгрузка СПГ на экспорт позволит увеличить загрузку железной дороги именно в обратном направлении.   Это очень важный фактор, поскольку в настоящее время в обратную сторону дорога загружена не более чем на 15%.» - подчеркнул Василий Шимохин.



При организации опытной перевозки стоит отметить четкое взаимодействие  и слаженную работу якутских железнодорожников  с ОАО «РЖД», благодаря которой СПГ был доставлен в минимальные сроки, что крайне важно для данной номенклатуры грузов.

Впрочем, с момента сдачи участка Томмот – Нижний Бестях  бизнес пересматривает схемы доставки, пересчитывает цены, расценки и уже процесс обратной загрузки начинается. К примеру, летом была перевозка цемента,  осуществлено несколько опытных перевозок леса,  ОАО «ЛОРП» завезено  баржой первые 5 тысяч тонн каменного угля, отправка которого предусмотрена в сторону Алдана и Нерюнгри для нужд ЖКХ.  
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии