Железные дороги Якутии
Необходимо готовить местные кадры для строительства железной дороги до Магадана
28 марта 2024
Целью панельной сессии стало обсуждение вопросов привлечения специалистов для реализации крупных транспортных проектов - Ленский мост, строительство железной дороги Нижний Бестях - Магадан, строительство Жатайской судоверфи и их последующая эксплуатация.
Алексей Местников выступил с докладом о проекте строительства железной дороги Нижний Бестях - Магадан Он рассказал об основных параметрах проекта, о предварительно проведенной работе. В 2021 году по инициативе Главы Республики Саха (Якутия) А.Н. Николаева, генерального директора ОАО «РЖД» Белозерова О.В. состоялась экспедиция с участием министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), АО «АК «ЖДЯ» и Института экономики и развития транспорта. В ходе экспедиции, которая проехала по колымской трассе до Магадана, была уточнена потенциальная грузовая база новой железнодорожной линии, проведен натурный осмотр и уточнение технологических аспектов для планирования размещения объектов железнодорожной инфраструктуры. Компанией «Железные дороги Якутии» выполнена работа по выбору оптимальной трассировки железной дороги.
Он напомнил, что в 2022 году АО «АК «ЖДЯ» проведена конференция «Путь на Магадан», по итогам которой разработана итоговая резолюция. «С учетом рекомендаций конференции мы отдаем предпочтение двум вариантам трассировки – через Усть-Неру и Оймякон. Наиболее оптимальным вариантом является трассировка через Оймякон, протяженность которого составит 1660 км» - подчеркнул Алексей Местников.
Трасса пройдет по 5 улусам Якутии – Мегино-Кангаласский, Чурапчинский, Таттинский, Томпонский, Оймяконский и по 4 районам Магаданской области.
В рамках Восточного экономического форума в 2022 между Республикой Саха (Якутия) и Магаданской областью подписано соглашение о взаимодействии по реализации проекта создания новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан. Проект состоит из трех этапов. Первый этап – это от Нижнего Бестяха до Хандыги со строительством совмещенного моста через реку Алдан – около 400 км примерно похожего по протяженности с участком Томмот - Нижний Бестяхом. Второй этап – горный участок от Хандыги до Сусумана, переход через Верхоянский хребет – это наиболее сложный участок протяженностью примерно 550-600 км. И третий участок – это район Сусумана, район Ягодного и до порта Магаданской области, где добывается, как сказал губернатор области, порядка 25-30 тонн золота.
«В этом году должны начать предварительное технико-экономическое обоснование проекта, которое позволит нам более точно определить основные технические параметры 1-го этапа железной дороги от Нижнего Бестяха до Хандыги. В первую очередь, чтобы зафиксировать более точную трассировку для определения земельных участков. Конечно же, будет подсчитано, сколько трудовых ресурсов будет задействовано на строительстве. По итогам этой работы нам можно начинать готовить местные кадры, которые будут привлечены на строительстве этой железной дороги. Хочу отметить, что на строительстве железнодорожного участка Томмот - Нижний Бестях было задействовано в среднем 4 тыс. чел, а в пиковый период – до 5-6 тыс. человек» - сказал заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» по стратегическому развитию.
Он отметил, что в настоящее на строительстве Восточного полигона – Транссиб, БАМ, БАМ-2 – задействовано в среднем около 10 тыс. человек. Скоро должно начаться проектирование строительства БАМ-3, однако возможна переориентация части трудовых ресурсов на строительство железной дороги до Магадана.
Изображение: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить