Железные дороги Якутии
Генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» отчитался о предварительных результатах деятельности компании за 2024 год.
10 декабря 2024
Генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин доложил, что по итогам 2024 года объем перевозки грузов ожидается на уровне 8,5 млн тонн, что на 7% больше, чем в 2023 году.
Компанией обеспечена доставка грузов в рамках Северного завоза до закрытия навигации на реке Лена. Уже на 23 октября на станции Нижний Бестях для выгрузки не осталось ни одного вагона с топливом и контейнерами. В целом, объем перевозки грузов на Нижний Бестях составил 1,3 млн тонн, что на 12% выше уровня 2023 года, в том числе 576 тыс. тонн нефтепродуктов (+10%).
На совещании отмечено, что задание по перевозке было выполнено во многом благодаря обеспечению со стороны АО «АК «ЖДЯ» консолидации грузов из Московского региона и отправки по графику со станции Столбовая до 8 контейнерных поездов в месяц.
АО «АК «ЖДЯ» продолжило реконструкцию грузового терминала на станции Столбовая. В настоящее время Компания готова обеспечить отправку увеличенного количества контейнерных поездов на станцию Нижний Бестях, о чем направлены соответствующие обращения в ОАО «РЖД».
Василий Шимохин также сообщил, что начиная с сентября, «АК «ЖДЯ» совместно с ОАО «РЖД» восполнило отставание в погрузке угля с угледобывающих предприятий Южной Якутии и по итогам 11 месяцев объем погрузки угля группой компаний «Колмар» составил 4,3 млн. тонн, что на 4% выше уровня 2023 года.
При этом в 2025 году Компания предварительно планирует рост объемов перевозки угля до 6,7 млн тонн и, соответственно, увеличения общего объема перевозок до 9,6 млн тонн, что на 13% выше уровня 2024 года.
«С этой целью проработан вопрос по увеличению обмена поездами с Дальневосточной железной дорогой по стыку на ст.Нерюнгри с 6 пар в 2024 году до 10 пар поездов ежесуточно в 2025 году» - сказал Василий Шимохин.
Он обозначил, что для реализации данных планов необходимо заключение соглашения между Республикой Саха (Якутия) и ОАО «РЖД» по гарантированному вывозу углей, в том числе с выделением объемов угля для ООО «Колмар».
Грузооборот по итогам 2024 года ожидается на уровне 2 214 млн. ткм, что на 4,61% больше, чем в 2023 году.
Руководитель АО «АК «ЖДЯ» доложил, что в 2024 году перевозка пассажиров ожидается в количестве 421 тыс. пассажиров, что на 8,3% выше уровня прошлого года.
Пассажирооборот прогнозируется на уровне 401 млн. пасс-км или +11,2% к уровню 2023 года.
В 2025 году планируется прирост пассажиропотока приблизительно на 3,87%, а учитывая растущий интерес к направлениям до Благовещенска и Владивостока, рост пассажирооборота ожидается на 4,0%.
Говоря об инвестиционной программе, Василий Шимохин отметил, что с каждым годом Компания продолжает наращивать объемы инвестиций в основное производство, объем которых в 2024 году составит 2,9 млрд. рублей, что на 38% больше факта прошлого года.
В 2025 году объем инвестиций планируется увеличить до 3,6 млрд рублей. Основными направлениями инвестиций являются объекты строительства железнодорожной инфраструктуры. Это реконструкция линии Сковородино – Рейново, включая станцию Рейново и пункт пропуска Джалинда – Мохэ. Планируется продолжить работы по строительству разъезда Тит и расширению станции Чульбасс.
При этом значительную долю инвестиций планируется направить на приобретение магистральных локомотивов, обновление парка пассажирских вагонов.
Кроме того, в 2025 году Общество продолжит расширение производственных мощностей локомотивного депо станции Алдан, оснащение пункта ремонта и экипировки вагонов на станции Нижний Бестях. В соответствии с инвестиционной программой запланировано приобретение оборудования для систем обслуживания железнодорожной инфраструктуры, системы безопасности движения, информационной системы.