Несмотря на сильные морозы, работники железной дороги Якутии не переставали трудиться. Все праздники  службы находились на своих местах – принимались грузы, отправлялись пассажирские поезда, чистились пути.

Собственное хозяйство Компании благодаря приложенным усилиям работников  энерго-механической службы находится в надлежащем состоянии, станции и разъезды, служебные здания и дома обеспечены теплом, водой и топливом, устройства связи и управления процессом жизнедеятельности компании работают исправно.

В настоящее время особое внимание уделяется завозу стратегически важного груза – угля. Низкие температуры привели к размораживанию многих жилых домов поселков Алданского района. И сейчас на плечи железной дороги ложится дополнительная задача – не нарушая графиковую поставку народно-хозяйственных грузов,  обеспечить выполнение дополнительных заявок на перевозку угля для обеспечения теплоснабжением жителей  Алданского района.

Понимая бедственное состояние своих земляков, железнодорожниками задействуются дополнительные единицы подвижного состава, локомотивные бригады и т.д.

Руководством компании неоднократно поднимался вопрос о завозе угля для районов в весенне-летний период – особенно во время закрытия переправы через р. Лена. В это время поток груза по дороге уменьшается и ОАО «АК «ЖДЯ» готовы доставить «нескоропортящийся», но такой необходимый зимой, груз без проблем. К большому сожалению выдвинутое предложение до сих пор остается без внимания.

Если люди готовы трудиться при температурном режиме ниже 50 градусов, то техническое оборудование иногда дает сбои, не позволяющие грузополучателям использовать крановую технику для выгрузки вагонов и контейнеров, что приводит к увеличению сроков выгрузки и  к накоплению груза на узловых станциях Компании. Сейчас работники грузовой службы и службы движения принимают совместно с грузополучателями  решения по рациональному перераспределению вагонов по станциям и грузовым фронтам для максимального использования их возможностей.