Лучшим машинистом тепловоза по итогам I Международного конкурса «Выбор пути» стал машинист депо «Зима» Восточно-Сибирской дирекции тяги Вячеслав Шилов

22 машиниста из регионов России, стран Прибалтики, СНГ и других государств соревновались за звание лучшего в рамках I Международного профессионального конкурса «Выбор пути» на железнодорожной станции "Нижний Бестях". Предстояло выполнить сложные задачи, по-другому и не могло быть, ведь каждый из участников уже лучший в своём регионе или своей стране. Одно из испытаний состояло в том, чтобы машинист остановил локомотив не далее, чем в пяти метрах от специально установленной планки, начав движение за 50 метров от неё и не используя экстренное торможение. При этом манёвр не должен быть затянут по времени. То есть, сделать это предстояло аккуратно и быстро. Учитывая, что планку не видно из кабины, понятно, что выполнить это задание в соответствии с требованиями под силу только по-настоящему профессиональному машинисту. Победитель остановил локомотив в 31 сантиметре от планки, результат достоин уважения. Потому что на практике – это  точная подача состава под погрузку или посадку пассажиров.

После окончания основного конкурса, состоялось дополнительное состязание на приз главного судьи соревнований, которое заключалось в том, чтобы выполнить сцепку тепловозов, при этом на автосцепке одного тепловоза стоит перевёрнутый гранёный стакан, а на нём стакан, доверху наполненный водой. Задача не просто не уронить стакан, но даже не пролить воду.

«Надо чувствовать машину. Работа машиниста заключается именно в этом: уметь высчитать расстояние, иметь хороший глазомер, выдержку. Интуиция также играет немаловажные роль», – сказал в своём интервью журналистам  ТАСС победитель соревнований машинист депо «Зима» Восточно-Сибирской дирекции тяги Вячеслав Шилов.

Призовой фонд конкурса составлял 1 млн рублей. Победитель – Вячеслав Шилов – получил кубок и сертификат на 500 тыс. рублей, Роман Мовчан, машинист Забайкальской дирекции тяги филиала «РЖД» за второе место – сертификат на 300 тыс. рублей и Сергею Митраховичу, представителю российской компании «РегионГрузсервис» за третье место был вручён сертификат на 200 тыс. рублей. Приз зрительских симпатий достался машинисту АК «Железные дороги Якутии» Руслану Черниговскому.

Президент Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин в комментарии ЯСИА заявил, что состязания машинистов должны выйти на межконтинентальный уровень: «А зачем останавливаться? Будем двигаться дальше. Опыт вашего региона показал, с каким размахом и содержанием можно провести этот конкурс. Я очень благодарен правительству республики и «Железным дорогам Якутии».