1985 год |
- Началось строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск
|
1992 год |
- Было уложено «золотое звено» и прибыл первый поезд на ст. Алдан
- Началась перевозка народно-хозяйственных грузов на участке Нерюнгри-грузовая-Алдан и отгрузка угля за пределы республики с разреза Денисовский
|
1995 год |
- Началась отгрузка угля на Транссибирскую магистраль с разъезда Тенистый, первоначально — в 1995 году, она составила всего 25,5 тыс. тонн, а в следующем, 1996 году выросла до 239,2 тыс. тонн
- Вышло распоряжение Правительства России № 862-р «О мерах по завершению строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (правый берег р. Лены)»
- Вышел указ президента Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаева о создании открытого акционерного общества «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“»
|
1997 год |
- Началась организация перевозочного процесса на участке Нерюнри-грузовая-Алдан
- Прибыл первый поезд на ст. Томмот
|
1998 год |
- Пущен в эксплуатацию прирельсовый пункт приёма нефтепродуктов Томмотской нефтебазы, на котором в зимний период 1998/99 гг. переработано около 6000 тонн нефтепродуктов
|
2002 год |
- Участок Нерюнгри-грузовая-Томмот открыт в прямом сообщении для приёма грузов в вагонах
|
2003 год |
- Cоздана профсоюзная организация АК «Железные дороги Якутии»
- Станции Алдан и Томмот включены в прямое сообщение с общей сетью МПС РФ для приёма грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах
|
2004 год |
- Вышло постановление Правительства Российской Федерации № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск»
- Сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского сообщения участок Нерюнгри-грузовая-Томмот
|
2005 год |
- Началось строительство железнодорожной линии Томмот-Кердем-Якутск
|
2006 год |
- Подписано соглашение «Об осуществлении деятельности по организована перевозка грузов в грузовых вагонах и контейнерах в прямом сообщении между ОАО „РЖД“ и ОАО АК „ЖДЯ“»
- Сдан под укладку железнодорожный мост через р. Алдан длиной 500 метров
- Участок Нерюнгри-грузовая-Томмот официально признан инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования
|
2007 год |
- Проведена первая международная научно-практическая конференция «Модернизация тепловозов. Пути решения»
- Начата реализация программы модернизации локомотивного парка АК «Железные дороги Якутии»
- Приказом ФСТ РФ № 263-т/1 утверждено тарифное руководство ОАО «АК „Железные дороги Якутии“» на перевозку грузов по инфраструктуре Нерюнгри-грузовая-Томмот
- Выполнена операция по передаче 50% акций ОАО «АК „ЖДЯ“» в уставный капитал ОАО «РЖД»
|
2008 год |
- Началось функционирование в рабочем объёме автоматизированной системы «ЭТРАН»
- Сдан под укладку железнодорожный мост через р. Амга длиной 346,7 метров
|
2009 год |
- Открылось рабочее движение на участке Томмот-Амга
|
2010 год |
- Строящаяся железная дорога пересекла границу Алданского и Хангаласского районов Республики Саха (Якутия)
- Подписан долгосрочный договор на модернизацию маневровых локомотивов АК «ЖДЯ» с ОАО «Кировский машзавод 1 мая»
- Железная дорога пришла на станцию Кердем
- Проведена вторая международная научно-практическая конференция «Современные технологии модернизации тягового подвижного состава для предприятий железнодорожного транспорта и частных операторов»
- Подписано соглашение о направлении на эксплуатационные испытания тепловоза ТЭ33А серии EVOLUTION на полигоне ОАО «АК «ЖДЯ»
|
2011 год |
- Строящаяся железная дорога пересекла границу Хангаласского и Мегино-Хангаласского улусов Республики Саха (Якутия)
- Уложено «золотое звено» на станции Нижний Бестях
- Получено разрешение на строительство третьей очереди локомотивного депо
- Приступили к первому этапу строительства цеха ТО-4 на территории локомотивного депо ст. Алдан
|
2012 год |
- По инициативе ОАО «АК „Железные дороги Якутии“» впервые в г. Алдане Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) проведена предметная олимпиада на целевые места в Дальневосточный государственный университет путей сообщения
- В целях реализации постановления Правительства России № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск» из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделено 260,55 млн рублей, которые были направлены на строительство третьей очереди локомотивного депо станции Алдан, укладку волоконно-оптической линии связи на участке Беркакит-Алдан и реконструкцию станции Нерюнгри-грузовая
|
2013 год |
- Проведена третья международная научно-техническая конференция «Опыт модернизации тепловозов: инновационный аспект»
- Введена в работу система мониторинга транспорта и контроля над расходом топлива
- Закончены работы по укладке оптико-волоконной линии связи на железнодорожном участке Томмот-Нижний Бестях
- Запущена микропроцессорная система централизации Ebilock 950 на станции Амга и на разъезде Болотный
- Организована ПЧ-3 — Бестяхская дистанция пути
|
2014 год |
- Сдан во временную эксплуатацию пусковой комплекс Томмот-Нижний Бестях протяженностью 439 км и прибыл первый грузовой поезд на ст. Нижний Бестях
- Введен в эксплуатацию клинико-диагностический центр ОАО «АК «ЖДЯ»
|
2015 год |
- Первый состав с углём отправлен по новой железнодорожной ветке от горно-обогатительного комплекса «Инаглинский» из Нерюнгринского района РС(Я)
|