АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ

Версия для
слабовидящих
Новости

В путешествие – по железной дороге:

14 декабря 2020 г.

В путешествие – по железной дороге: Вопросы и ответы

17:32 13 декабря 2020 г. Якутия Daily

В Центральной России ведущим транспортным средством являются поезда. Как купить билет, сколько минут стоит поезд на той или иной станции, что брать с собой в дорогу – эти знания впитываются жителем средней полосы уже с детства. Для нас же они пока в новинку. И для того чтобы восполнить этот пробел, предлагаем вам наш материал. А в качестве консультантов выступают сотрудники «ЖДЯ».

– Где купить билет? Есть ли разница в цене, если я покупаю билет онлайн?

– Проездные документы на поезд можно купить в кассах «ЖДЯ» на железнодорожных вокзалах Алдана, Томмота, Нижнего Бестяха и в г. Якутске по адресу: пр. Ленина, 24, а также в кассах Федеральной пассажирской компании. Кроме того, билеты на поезд можно купить онлайн на сайте ОАО «РЖД» www.pass.rzd.ru.  Стоимость билета при покупке онлайн или в кассе «ЖДЯ»  одинаковая, но при покупке в кассах «ЖДЯ» пассажир оплачивает сервисный сбор, который составляет 153 рубля. В билетной кассе «ЖДЯ» в г. Якутске сейчас действует месячная акция – до 25 декабря  2020 года сервисный сбор составляет 50 рублей.

– «Боковушка» или «нижняя полка»? Какое место в поезде лучше? Как правильно объяснить кассиру, что вам надо?

– Наиболее популярным типом вагона для пассажиров является  плацкартный из-за невысокой цены билетов. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Боковые полки  находятся непосредственно вдоль прохода, поэтому постоянного хождения людей туда-обратно избежать не удастся. Места с 33 – 38 расположены в конце вагона рядом с туалетом. Самые непопулярные места у пассажиров – это «боковушки» №№  37, 38. По отзывам, многие пассажиры предпочитают места в центре вагона – с 13 по 28.  Если выбирать между верхней и нижней полками, то все индивидуально и зависит от предпочтений пассажира. Большинство путешественников любят  нижние полки, в то время как некоторым, наоборот, нравятся верхние места, чтобы никто не мешал. При покупке билета кассиру просто нужно сказать, на каком месте вы хотите ехать: на нижней или  верхней полке, не у туалета, ближе к проводнику и т.п. При наличии места в вагоне билетный кассир всегда предложит место, исходя из ваших пожеланий.

– Можно ли выбрать вагон, в котором ты поедешь?

– Да, можно. На данный момент в АО «АК «ЖДЯ» в составе пассажирских поездов курсируют 3 типа вагонов: купейный, плацкартный и общий. Купейный вагон наиболее комфортный, стоимость проезда в купе дороже, чем в плацкартном. В нем 9 купе, отделенных от общего коридора перегородкой с дверьми,  в каждом купе по 4 места – всего 36 мест. Плацкартный вагон – это вагон со спальными местами, всего есть 54 места, из которых 18 — боковые. Общий вагон — это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых.

– Что можно получить в поезде?

– В купейных вагонах постельное белье и полотенце всегда входят в стоимость проезда. В плацкарте белье, как правило, платное, но при желании можно отказаться от него при покупке билета. Но! В таком случае нельзя будет пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Во всех поездах, независимо от их уровня, в туалете должны быть мыло и бумага. Кипяток в вагонном бойлере также входит в стоимость билета, и им можно пользоваться в неограниченном количестве. По просьбе пассажира проводник должен бесплатно предоставить стаканы и ложки, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). Проводники застилают постель по просьбе пассажиров. Приоритет в этой услуге у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Проводник может заменить вам белье на новый комплект за отдельную плату. Также в пути вы можете поменять класс обслуживания на более высокий с доплатой при наличии свободных мест. Сдавать белье проводнику не нужно. В том числе и в плацкартных вагонах. Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажиры не обязаны этого делать. Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную – работа проводника. Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места — пассажир, проезжающий на верхней полке.

– Как узнать, где останавливается поезд? Как далеко можно отходить от вагонов во время остановки?

– В каждом вагоне висит график движения поезда, где можно посмотреть, какая станция следующая и сколько поезд будет стоять. У поезда есть свое определенное время для стоянки на каждой станции, проводник перед остановкой поезда предупреждает пассажиров о времени стоянки и можно ли выходить из поезда. При стоянке менее 5 минут и отсутствии посадки/высадки пассажиров рекомендуется пассажирам не выходить из вагона. – Что делать, если я отстал от поезда? – Идите к начальнику станции/дежурному по станции и объясните ему ситуацию, описываете все свои оставленные вещи. Он отправит сигнал начальнику вашего поезда и тот на ближайшей станции сдаст в бюро находок ваши вещи. Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток. Для остановки в пути следования пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) в билетной кассе на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в течение 3 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал. При возобновлении поездки пассажир оплачивает стоимость плацкарты, иные платежи, возникающие при изменении условий проезда, и сбор за переоформление проездного документа (билета). При оформлении проездных документов (билетов) для проезда пассажира в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается. При отсутствии после остановки пассажира компостирования на проездном документе он считается недействительным.

Берём с собой в дорогу…

Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза ручной клади, размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. •  весом не более 36 кг; • для вагонов с 2-местными купе (СВ) — 50 кг. В ручной клади разрешается провозить электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размеры которой по сумме трёх измерений не превышают 180 см из расчёта один предмет на одного пассажира. В поездах дальнего следования можно перевозить собак разного размера – как мелких, так и крупных. Мелкой породой считается собака, которая свободно помещается в переноску, сумма трёх измерений которой не превышает 180 см. Маленькая собака должна ехать в переноске, которая помещается на месте для размещения ручной клади. Провозить можно не во всех типах вагонов. Крупная собака должна находиться в поезде в наморднике и на поводке. Перевозить можно только в купе и некоторых типах вагонов СВ. В плацкартных и сидячих вагонах крупные собаки ездить не могут. Питомец должен находиться под наблюдением владельца или сопровождающего. Владелец или сопровождающий крупной собаки должен полностью выкупить купе: оплатить полную стоимость всех мест, даже если едет один с домашним любимцем. Количество домашних животных и людей, проезжающих в купе, не должно превышать число мест (их 4). Так, если вы везёте двух собак, в купе могут разместиться ещё максимум два человека. В одном купе можно провезти не больше двух четвероногих. Огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов. При обнаружении в поезде дальнего следования пассажира, перевозящего среди ручной клади вещи (предметы), животных, запрещенных к перевозке в качестве ручной клади, перевозчик принимает меры по удалению такого пассажира и его ручной клади из поезда, если пассажир отказывается сам удалить из поезда такую ручную кладь. Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде дальнего следования и иных платежей в этом случае не производится.

Подробную информацию о правилах перевозки пассажиров,  расписании поездов, стоимости проезда  можно получить на сайте АО «АК «ЖДЯ»   www.rw-y.ru в разделе «Пассажирам».

Источник © Yakutia-Daily.ru Ссылка: https://yakutia-daily.ru/v-puteshestvie-po-zheleznoj-doroge-voprosy-i-otvety/