АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО                               
АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ                  
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ                                     

Версия для слабовидящих
Новости

Дорога железная, а люди - золотые

25 сентября 2019 г.

Газета "Алданский рабочий" 02.08.2019

№ 31 «Алданский рабочий» 2 августа 2019 года 


4 АВГУСТА – ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
Начальника локомотивной службы акционерной компании «Железные дороги Якутии» в кабинете застать не так-то просто. Каждое утро начинается с решения многих производственных задач, после обеда он – в локомотивном
депо, в ремонтных цехах… Это и понятно: локомотивная служба является одним из основных и самых важных производственных подразделений АК «ЖДЯ», главная задача кото-
рого – своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопас-
ность и точное соблюдение графика движения поездов. А для этого, конечно, все структуры локомотивного хозяйства должны осуществлять надежную эксплуатацию, техническое
содержание и ремонт тепловозов и деповского оборудования. В сегодняшних условиях работы железной дороги важными задачами локомотивной службы являются также эффективное
использование материальных и трудовых ресурсов, улучшение экономических показателей работы, которые из года в год демонстрируют
положительную динамику. Саморазвитию нет предела Терпение и ответственность. Именно этими качествами должен быть наделен железнодорожник, считает начальник локомотивной службы Шухрат
Ташпулатов, подчеркивая, что от осознанных действий каждого человека зависит эффективность работы всего коллектива. А это немногим более 200
человек: 70 локомотивных бригад и 50 ремонтников. Первейшая обязанность каждого железнодорожника – обеспечение безопасности движения и сохранности
перевозимых грузов. «Мы постоянно проводим техническую учебу персонала, отрабатываем внештатные ситуации, проводим контрольно-инструкторские
поездки с машинистами, проверки на выполнение должностных обязанностей, требований инструкций, нормативных документов», – рассказывает мой
собеседник. Машинист тепловоза – профессия довольно специфическая, сопряженная с большими психологическими нагрузками. Однако если человек
пришел работать на железную дорогу, мечтает стать машинистом, он вполне осознает, какой неизмеримый груз ответственности на него ложится. Насколько ему
необходимо быть высокопрофессиональным, грамотным специалистом и сильным духом человеком, чтобы с честью и без потерь суметь выйти из любой
нештатной ситуации в пути. Шухрат Исакжонович знает, о чем говорит. Вся его трудовая биография связана с локомотивной службой.
На прошлой неделе в первый свой рейс по маршруту Алдан – Н. Бестях отправился пассажирский поезд. Так же торжественно 15 лет назад, 28 августа
2004 года, открывали пассажирское движение на участке Томмот – Нерюнгри. И честь провести первый поезд выпала тогда молодому машинисту
Шухрату Ташпулатову. «Было много высоких гостей, – вспоминает он. – Но погода подвела: серая, с моросящим дождиком, мы чуть опаздывали…»
Придя в компанию после окончания нерюнгринско го СПТУ № 12, Шухрат совершил стремительный взлет от слесаря до машиниста-инструктора. А се-
годня возглавляет этот нелегкий участок производства. Хотя, признается, никогда не думал, что свяжет свою судьбу с железной дорогой. После окончания
девятого класса в Нерюнгри планировал поступать в военное училище, но не сложилось… В газете случайно увидел объявление о наборе на обучение
железнодорожным специальностям, решил попро бовать. А после первой практики понял: интересно!  – У меня были хорошие учителя – бамовцы,
транспортные строители, те, кто в последующем остался эксплуатировать дорогу или ушел сюда, на АЯМ, они учили не только профессиональным навы-
кам, но и прививали уважительное отношение к делу, воспитывали чувство ответственности и гордость за принадлежность к касте железнодорожников. Так что
на наставников мне повезло. «Трудолюбивый, прирожденный руководитель, умеет работать с людьми», – характеризуют этого человека коллеги. Да и сам он признается: «Я не
жесткий – справедливый!». А еще требовательный – и к себе, и к коллегам. Шухрат Ташпулатов уже больше 20 лет в АК «ЖДЯ». «Практически дино-
завр», – смеется. Кстати, младшие братья Шухрата Исакжоновича, воодушивившись его примером, тоже стали железнодорожниками: один трудится вместе
с ним, другой – в компании «Мечел» помощником машиниста. Так что, можно сказать, Шухрат положил начало семейной династии.
Локомотив - лицо компании Территория локомотивного депо – это  несколько ремонтных цехов с оборудованием, позволяющим предупреждать
появление неисправностей, поддерживать локомотивы в работоспособном состоянии и выполнять служебный ремонт. Цех ТО-4 построен в 2013 году, здесь
производятся обточка, выкатка, сборка колесно-моторных блоков, есть домкратные установки для подъема кузова локомотива от рам тележек. Раньше для
выполнения этих видов работ локомотивы перегоняли в Тынду, что оборачивалось большими простоями для предприятия.
Сегодня «железных коней» ремонтируют только в Алдане. – Вчера разобрали, – показывает слесарь Олег Соколов
на колесно-моторный блок. Олег трудится в компании уже четвертый год, пришел сюда из другого предприятия,
где работал после окончания алданского ПТУ-24 – бывшей кузницы рабочих кадров для шел в цех токарь по обточке
колесных пар Роман Васильев. Есть и те, кто отработал здесь 15 лет. Уже несколько лет компания активно сотрудничает с Нижнебестяхским
транспортным техникумом. Сегодня в локомотивном депо трудятся порядка 30 выпускников техникума разных годов, многие из них уже работают машинистами.
«Текучки нет, люди за работу держатся», – отмечает начальник локомотивного депо Алексей Боженко. На этом посту он с прошлого года. Трудится в АК «ЖДЯ»
с 2013-го, приехав сюда из Тынды, был мастером, заместителем по ремонту. Вместе с Алексеем Викторовичем проходим по
цехам: ТО-1, ТО-2… «Цикловые работы производят магистральным локомотивам через 72 часа, маневровым – раз в пять суток, – вводит «в тему» мой
сопровождающий. – Поездные машины заходят на смену колодок, заправку топливом, водой и маслом и дальше уходят в эксплуатацию».
В последние годы в локомотивном хозяйстве произошли большие изменения. Одним из успешно реализованных проектов является пополнение и мо-
дернизация локомотивного парка. Сегодня он состоит из 49 секций магистральных и 18 секций маневровых тепловозов.
Большая работа коллективу предстоит по формированию нового ремонтного цеха, строительство его началось три года назад. Пока огромный бокс служит
теплой зимней «стоянкой» для локомотивов, но скоро здесь появится самое современное оборудование, позволяющее выполнять все виды ремонтных работ.
Уже заказаны станки для открытия колесного цеха, запустить который – первоначальная задача коллектива. «Большинство модусного оборудования, такого,
как колесные пары и тяговые электродвигатели, мы ремонтируем в сторонних организациях, нам необходим этот цех, чтобы зациклить весь ремонт у себя.
Тогда мы уже сами сможем выходить на предприятия, которые готовы с нами сотрудничать, и оказывать им услуги по ремонту», – рассказывает Алексей Викторо- 
вич, отмечая, что следом поэтапно будут запускаться роликовое отделение, электромашинный, дизельный, тележечный цехи. «Дорога железная, а люди золотые» – говорит о
своем коллективе Ш. Ташпулатов, поздравляя всех с наступающим профессиональным праздником, рассуждает о том, что самое главное – чтобы у человека
дома все было хорошо, ведь если тыл прикрыт, он и на работу приходит с настроением, что, безусловно, сказывается на сплоченности коллектива. А значит
и качество работы будет на должном уровне. 

Наш корр.