АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ

Версия для
слабовидящих
Новости

Главный федеральный инспектор по Республике Саха (Якутия) Евгений Корнеев посетил объекты Акционерной компании «Железные дороги Якутии»

8 октября 2020 г.

7 октября  Главный федеральный инспектор по Республике Саха (Якутия) Евгений Корнеев посетил  ряд  инфраструктурных объектов  Акционерной компании «Железные дороги Якутии».

В рамках рабочей поездки он осмотрел пункт ожидания пассажиров АО «АК «ЖДЯ» на речном причале п. Нижний Бестях, объекты станции Нижний Бестях -  железнодорожный вокзал, пост ЭЦ, дом отдыха локомотивных бригад, жилые дома,  контейнерную площадку и подъездные пути, примыкающие к станции Нижний Бестях.

Также ознакомился с ходом строительства  железнодорожного подъездного пути к грузовому терминалу Нижний Бестях, который  обеспечит включение станции Нижний Бестях в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение. Завершение строительства подъездного пути запланировано в 2022 году.

 В пассажирском вагоне участники поездки проехали до разъезда Рассолода.   

В ходе осмотра  генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин проинформировал о деятельности компании  «Железные дороги Якутии». Он отметил, что с вводом в постоянную эксплуатацию участка Томмот – Нижний Бестях протяженность инфраструктуры общего пользования ЖДЯ составляет 800 км.  Перевозка грузов осуществляется по тарифам ОАО «РЖД» за весь путь следования от станции отправления до станции назначения.  С 19 июля 2019 года с приходом первого пассажирского поезда на станцию Нижний Бестях пассажирское движение открыто на всем протяжении железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях) . 

В ведении компании находятся 12 станций и 10 разъездов, 3 вокзала на станциях Алдан, Томмот и Нижний Бестях, локомотивное депо на станции Алдан, вагонное депо на станции Томмот, три контейнерные площадки – Алдан, Томмот и Нижний Бестях.

Для обеспечения перевозочной деятельности компания имеет локомотивный парк из 49 секций магистральных тепловозов, 18 единиц маневровых, 19 пассажирских вагонов, 27 единиц специализированного подвижного состава для обслуживания и ремонта железнодорожной инфраструктуры.

Генеральный директор ЖДЯ коротко ознакомил с результатами реализации инновационных проектов.

Проведение модернизации локомотивного парка позволило более чем в два раза снизить затраты на топливо и существенно увеличить  межремонтный и межрегламентный пробег. 

Для элетроснабжения отдаленных разъездов и станций, к которым нет возможности подключения внешних источников, компания активно внедряет альтернативные инновационные виды источников энергии. Запуск энергоцентров с газотурбинными установками на станциях Нижний Бестях, Чульбасс, Нерюнгри позволяет не только вырабатывать электрическую энергию, но и отапливать производственные объекты. Станции и разъезды введенной линии Томмот – Нижний Бестях оборудованы такими газотурбинными генераторами, работающими на СПГ, который компания закупает прямо здесь на станции Нижний Бестях.

На двух станциях ЖДЯ развернута экспериментальная электростанция на солнечных батареях, которая позволяет в летние месяцы вообще не эксплуатировать генераторную установку.

На всех станциях и разъездах участка Томмот – Нижний Бестях установлена современная система микропроцессорной централизации Эбилок-950, которая позволяет с компьютера управлять движением поездов. На «Южном» же участке этой системой оборудованы только 4 станции. На остальных – установлена электрожезловая система, которая применялась на железных дорогах СССР с 1924 года.

Наряду с реализацией инвестиционных проектов АО «АК «ЖДЯ» активно развивает социальную поддержку своих работников. Проблема закрепления кадрового потенциала – одна из самых острых в компании. Для закрепления квалифицированных специалистов компания реализует жилищную программу, в рамках которой  построено пять жилых домов, в том числе два дома в г.Алдан, квартиры в которых передаются работникам в качестве служебного жилья.

В Алдане открыт собственный медицинский центр, оснащенный самым современным оборудованием. Услугами медцентра пользуются не только работники компании, но и сторонние организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В завершение рабочей встречи Евгений Корнеев и Василий Шимохин обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта Республики Саха (Якутия).