АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ

Версия для
слабовидящих
Новости

Объем перевозки грузов на участке Томмот - Нижний Бестях продолжает расти.

2 апреля 2020 г.

С вводом в постоянную эксплуатацию участка Томмот – Нижний Бестях и продлением единого тарифа ОАО «РЖД» до станции Нижний Бестях объем перевозок грузов продолжает уверенно расти. Об этом свидетельствуют  отчетные данные АО «АК «ЖДЯ»  за 1 квартал  2020 года.  Так, по участку Томмот - Нижний Бестях перевезено 346,6 тыс. тонн грузов, что на 46%  больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Специалисты ЖДЯ прогнозируют, что при таком темпе годовой объем перевозок до станции Нижний Бестях может перевалить за отметку в 1 млн тонн. Однако, уже в первый год постоянной эксплуатации в  условиях  предстоящего   закрытия ледовой переправы через реку Лена на станции Нижний Бестях возникло скопление грузов из-за неравномерной выгрузки  грузов из вагонов на подъездных путях, которое тормозит перевозочный процесс. 

По состоянию на 2 апреля по станции Нижний Бестях находится  489 вагонов, из которых под грузовыми операциями – 141 вагон,  в ожидании подачи на подъездной путь – 348 вагонов.

Для организации своевременной  выгрузки грузов переработчики - ООО «Ассоциация АЯМ» и АО «Госснабсбыт Якутии» - перешли на удлиненный график работы - до восьми-девяти часов вечера. Но по их информации   процесс переработки и доставки грузов тормозится из-за  ограничения времени приема автомашин с грузом на конечных пунктах и складах до 17 часов местного времени, а в выходные дни и   в связи с объявленными по указу президента РФ дополнительными выходными днями с 30 марта по 3 апреля некоторые конечные получатели и вовсе не работают.

Акционерная компания «Железные дороги Якутии» еще раз обращается к грузополучателям города Якутска и близлежащих районов и просит  синхронизировать свой график работы с графиком работы переработчиков для обеспечения своевременного приема грузов на конечных пунктах. Только такая мера позволит избежать не только скопления грузов на путях станции Нижний Бестях, но и обеспечить гарантированную  доставку товаров народного потребления до конечных потребителей без неоправданных дополнительных затрат за   простой вагонов и автомашин, а также за хранение оставленного груза после  закрытия ледовой переправы до открытия навигации.