АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ

Версия для
слабовидящих
Новости

Итоги викторины "История якутской железной дороги"

Протокол заседания жюри викторины

по истории Железных Дорог Якутии.

 

 

Председатель жюри:

Местников Алексей Александрович, заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ»

Члены жюри:

  1. Онофрийчук Н.Е. – председатель профкома
  2. Ефремова Л.А. - Заместитель руководителя представительства
  3. Иванова Н.И. – инженер по подготовке кадров

 

 

 

Ф.И.О.

Рег.номер

Кол-во баллов

Место

1

Алтухов Максим  Анатольевич (г. Белгород)  

1

20

1

2

Якупова Марина Анатольевна (г. Алдан)

13

20

1

3

Семенова Ангелина Алексеевна (п. Беркакит)

8

19

2

4

Сепиева Рупаат Камиловна (г. Алдан)

9

17,5

3

5

Лопсонова Любовь Баяндуевна (Нижний Бестях)

6

17

4

6

Пригодич Николай Владимирович (г. Минск)

7

17

4

7

Кучер Елена Сергеевна (г. Алдан)

5

15

5

8

Аргунова Айталина Николаевна (г. Якутск)

2

14,5

6

9

Ходусова Анна Константиновна (Нижний Бестях)

12

12,5

7

10

Яковлева Варвара Александровна, Атласов Александр, Атласов Артем (г. Якутск)

3

12

8

11

Халикова Ксения Олеговна (с. Амга)

11

10

9

12

Сивцева Феодосия Павловна   (г. Якутск)

10

9,5

10

13

Иванова Татьяна Васильевна (г. Якутск)

4

9,5

10

 

Ответы на вопросы викторины

  1. В каком году впервые возникла идея о строительстве железной дороги до г. Якутска?

Впервые идея о строительстве железной дороги до г. Якутска возникла в начале 20 века. В 1904 г. французский предприниматель Лоик де Лобель совместно с американцами предложил России осуществить строительство железнодорожной магистрали Сибирь — Аляска через Чукотку и Якутию до соединения с Транссибом в городе Канске с сохранением права эксплуатации шестнадцатимильной зоны, прилегающей к оси магистрали на 90 лет. Межведомственным совещанием России это предложение отклонено. 1906 год. Совет министров России во главе с С. Ю. Витте вернулся к этому вопросу и принял соответствующее решение. Осуществить его не удалось в связи с Русско-японской войной.

 

  1. Назовите дату начала строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск.

11 апреля 1985 года, когда  строители БАМа, бойцы отряда «Якутский комсомолец», приступили к строительству железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск» протяженностью 830 км, уложив символическое «серебряное звено» на 16 километре ветки Беркакит-Угольная.

 

  1. Когда была создана Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (АО «АК «ЖДЯ)?

Открытое акционерное общество «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» создано   2 октября 1995 года  в соответствии с  Указом Президента Республики Саха (Якутия) №1123 от  1 августа 1995 года на базе ликвидированного Министерства Республики Саха (Якутия) по делам Амуро-Якутской магистрали и путем реорганизации государственного предприятия «Дирекция по строительству железной дороги «Беркакит – Томмот – Якутск». 

 

  1. Назовите имя первого генерального директора АО «АК «ЖДЯ».

В 1995 году Президентом компании был назначен Дмитрий Дмитриевич Трофимов. Должность президента компании действовала до 2000 года, позднее руководитель стал называться генеральным директором.

 

  1. Когда впервые железная дорога пересекла границу Якутии?

Впервые железная дорога пересекла границу Якутии 2 ноября 1976 года, когда  бойцы отряда «Якутский комсомолец» уложили «золотое звено» на границе Амурской области и Якутской АССР.

Железнодорожное полотно было открыто досрочно. Между тем, за право уложить «золотое звено» боролись несколько десятков трудовых бригад. «Золотое звено» путейцы из «Якутского комсомольца» монтировали под звуки оркестра. После того, как пути были уложены, границу Якутии пересек первый поезд с грузами для строящегося Южно-Якутского территориально-производственного комплекса.

 

  1. Когда прибыл первый поезд в Алдан?

19 декабря 1992 года в 12 часов 52 минуты местного времени торжественно уложено «золотое звено» и на станцию Алдан прибыл первый грузовой поезд.

 

  1. Сколько станций и разъездов на инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ»?

В инфраструктуру АО «АК «ЖДЯ» входят 22 станции и разъезда

 

  1. Когда впервые было открыто пассажирское движение на якутской железной дороге? Кто был машинистом первого поезда?

28 августа 2004 года участок Нерюнгри-грузовая – Томмот сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского сообщения на основании акта сдачи в эксплуатацию железной дороги Беркакит-Томмот от 24 августа 2004 года №1.

Машинистом тепловоза первого пассажирского поезда был Ш.И. Ташпулатов.

 

  1. Назовите протяженность инфраструктуры АО «АК «ЖДЯ»

Эксплуатационная длина инфраструктуры АО «АК «ЖДЯ» составляет  799 километров.

 

  1.  Назовите самый длинный мост на железной дороге «Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях)  и какова его протяженность?

21 апреля сдан железнодорожный мост через реку Алдан длиной 497 метров, крупнейший на трассе Беркакит-Томмот-Якутск.

 

  1.  Когда впервые начали отмечать День железнодорожника в компании «Железные дороги Якутии»? Назовите дату и место проведения.

Впервые в истории Алданского района День железнодорожника отметили 3 августа 2003 года. Праздничные мероприятия проходили на стадионе «Металлург».

 

  1.  В каком году Акционерная компания «Железные дороги Якутии» приняла первых выпускников, окончивших железнодорожные вузы по программе целевой подготовки?

В 1999 году Акционерная компания «Железные дороги Якутии» приняла первых выпускников, окончивших железнодорожные ВУЗы по программе целевой подготовки.

Работа по целевой подготовке кадров началась в 1994 году после принятия Правительством республики Постановления № 137 «Об обеспечении и подготовке кадров для строительства и эксплуатации железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск». В 2002 году Правительством РС (Я) было принято Постановление № 287 «О кадровой работе в ОАО АК «Железные дороги Якутии».             В  1994 году были подписаны Генеральные договоры с 2-мя старейшими ВУЗ-ми железнодорожного транспорта: Дальневосточным (г. Хабаровск) и Сибирским (г. Новосибирск) госуниверситетами путей сообщения.

 

  1.  Когда и где был проведен первый Дальневосточный турнир по вольной борьбе на призы ОАО АК «Железные дороги Якутии»?

В феврале 2004 года проведен первый Дальневосточный турнир по вольной борьбе на призы ОАО АК «Железные дороги Якутии».

 

  1.  Когда началось строительство участка Томмот – Нижний Бестях?

25 апреля 2005 года в районе станции Томмот началось строительство нового 364-километрового участка Томмот – Кердем железнодорожной линии Беркакит – Томмот - Якутск.

 

  1.  Когда было уложено «золотое звено» на станции Нижний Бестях?

15 ноября 2011 года произошло поистине историческое событие для Республики Саха (Якутия) – на станции Нижний Бестях состоялась торжественная укладка «золотого звена» с участием Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева.

 

  1.  Когда был сдан под укладку железнодорожный мост через реку Амга?

8 декабря 2008 года в поселке Верхняя Амга на 482 км железной дороги Томмот – Якутск (Нижний Бестях) сдан под укладку второй по величине на титуле Томмот – Кердем – Якутск (Н-Бестях) железнодорожный мост через р. Амга длиной 346,7 метров.

 

  1.  Когда  железная дорога пересекла границу Алданского и Хангаласского районов?

26 апреля 2010 года, в канун Дня Республики, железная дорога пересекла границу Алданского и Хангаласского районов.

 

  1.  Когда  было уложено  «серебряное звено» на станции Кердем?

25 сентября 2010 года завершено строительство первого пускового комплекса железнодорожной линии Томмот – Кердем – Якутск с укладкой «серебряного звена» на станции Кердем.

 

  1.  Когда впервые проведена предметная олимпиада в г. Алдане, по итогам которой  участники получили путевки для поступления Дальневосточный государственный университет путей сообщения на целевые места?

Впервые предметная олимпиада проведена 26-27 марта 2012 года в городе Алдане по инициативе ОАО АК «Железные дороги Якутии» Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я), которая стала  традиционной.

 

  1.  Когда и где  состоялся  I Международный профессиональный конкурс «Выбор пути» в номинации «Лучший машинист» тепловоза?

15 июля 2017 года на железнодорожной станции Нижний Бестях прошел I Международный профессиональный конкурс «Выбор пути» в номинации «Лучший машинист».

 

  1.   Когда открылось пассажирское движение до станции Нижний Бестях?

27 июля 2019 года на станцию Нижний Бестях в торжественной обстановке прибыл  первый пассажирский поезд.

 

  1.  На привокзальной площади Нижний Бестях установлен монумент «Паровоз».  В честь какого события он установлен, когда был изготовлен этот паровоз и последнее место его эксплуатации?

5 августа 2018 года в Нижнем Бестяхе Айсен Николаев вместе с Героем Социалистического Труда, строителем БАМа Александром Бондарем, главой Ил Тумэна Александром Жирковым, главой Мегино-Кангаласского района Николаем Старостиным и гендиректором компании «Железные дороги Якутии» Василием Шимохиным открыли памятник «Паровоз» доблестному труду ветеранов-железнодорожников Якутии. Этот паровоз серии «Л» №1252 был изготовлен в 1950 году на Коломенском машиностроительном заводе, последнее место эксплуатации - станция Могзон Забайкальской железной дороги.

 

  1.  Когда на привокзальной площади Нижний Бестях установлен  памятный камень, в который заложена   капсула с обращением к молодежи 50-х годов 21 века?

5 августа 2018 года в Нижнем Бестяхе Айсен Николаев вместе с Героем Социалистического Труда, строителем БАМа Александром Бондарем, главой Ил Тумэна Александром Жирковым, главой Мегино-Кангаласского района Николаем Старостиным и гендиректором компании «Железные дороги Якутии» Василием Шимохиным открыли памятник доблестному труду ветеранов-железнодорожников Якутии. Это паровоз, который прибыл из станции Могзон Забайкальской железной дороги.