АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ

Версия для
слабовидящих
Новости

Историческая справка

1985 год
  • Началось строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск
1992 год
  • Было уложено «золотое звено» и прибыл первый поезд на ст. Алдан
  • Началась перевозка народно-хозяйственных грузов на участке Нерюнгри-грузовая-Алдан и отгрузка угля за пределы республики с разреза Денисовский
1995 год
  • Началась отгрузка угля на Транссибирскую магистраль с разъезда Тенистый, первоначально — в 1995 году, она составила всего 25,5 тыс. тонн, а в следующем, 1996 году выросла до 239,2 тыс. тонн
  • Вышло распоряжение Правительства России № 862-р «О мерах по завершению строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (правый берег р. Лены)»
  • Вышел указ президента Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаева о создании открытого акционерного общества «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“»
1997 год
  • Началась организация перевозочного процесса на участке Нерюнри-грузовая-Алдан
  • Прибыл первый поезд на ст. Томмот
1998 год
  • Пущен в эксплуатацию прирельсовый пункт приёма нефтепродуктов Томмотской нефтебазы, на котором в зимний период 1998/99 гг. переработано около 6000 тонн нефтепродуктов
2002 год
  • Участок Нерюнгри-грузовая-Томмот открыт в прямом сообщении для приёма грузов в вагонах
2003 год
  • Cоздана профсоюзная организация АК «Железные дороги Якутии»
  • Станции Алдан и Томмот включены в прямое сообщение с общей сетью МПС РФ для приёма грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах
2004 год
  • Вышло постановление Правительства Российской Федерации № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск»
  • Сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского сообщения участок Нерюнгри-грузовая-Томмот
2005 год
  • Началось строительство железнодорожной линии Томмот-Кердем-Якутск
2006 год
  • Подписано соглашение «Об осуществлении деятельности по организована перевозка грузов в грузовых вагонах и контейнерах в прямом сообщении между ОАО „РЖД“ и ОАО АК „ЖДЯ“»
  • Сдан под укладку железнодорожный мост через р. Алдан длиной 500 метров
  • Участок Нерюнгри-грузовая-Томмот официально признан инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования
2007 год
  • Проведена первая международная научно-практическая конференция «Модернизация тепловозов. Пути решения»
  • Начата реализация программы модернизации локомотивного парка АК «Железные дороги Якутии»
  • Приказом ФСТ РФ № 263-т/1 утверждено тарифное руководство ОАО «АК „Железные дороги Якутии“» на перевозку грузов по инфраструктуре Нерюнгри-грузовая-Томмот
  • Выполнена операция по передаче 50% акций ОАО «АК „ЖДЯ“» в уставный капитал ОАО «РЖД»
2008 год
  • Началось функционирование в рабочем объёме автоматизированной системы «ЭТРАН»
  • Сдан под укладку железнодорожный мост через р. Амга длиной 346,7 метров
2009 год
  • Открылось рабочее движение на участке Томмот-Амга
2010 год
  • Строящаяся железная дорога пересекла границу Алданского и Хангаласского районов Республики Саха (Якутия)
  • Подписан долгосрочный договор на модернизацию маневровых локомотивов АК «ЖДЯ» с ОАО «Кировский машзавод 1 мая»
  • Железная дорога пришла на станцию Кердем
  • Проведена вторая международная научно-практическая конференция «Современные технологии модернизации тягового подвижного состава для предприятий железнодорожного транспорта и частных операторов»
  • Подписано соглашение о направлении на эксплуатационные испытания тепловоза ТЭ33А серии EVOLUTION на полигоне ОАО «АК «ЖДЯ»
2011 год
  • Строящаяся железная дорога пересекла границу Хангаласского и Мегино-Хангаласского улусов Республики Саха (Якутия)
  • Уложено «золотое звено» на станции Нижний Бестях
  • Получено разрешение на строительство третьей очереди локомотивного депо
  • Приступили к первому этапу строительства цеха ТО-4 на территории локомотивного депо ст. Алдан
2012 год
  • По инициативе ОАО «АК „Железные дороги Якутии“» впервые в г. Алдане Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) проведена предметная олимпиада на целевые места в Дальневосточный государственный университет путей сообщения
  • В целях реализации постановления Правительства России № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск» из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделено 260,55 млн рублей, которые были направлены на строительство третьей очереди локомотивного депо станции Алдан, укладку волоконно-оптической линии связи на участке Беркакит-Алдан и реконструкцию станции Нерюнгри-грузовая
2013 год
  • Проведена третья международная научно-техническая конференция «Опыт модернизации тепловозов: инновационный аспект»
  • Введена в работу система мониторинга транспорта и контроля над расходом топлива
  • Закончены работы по укладке оптико-волоконной линии связи на железнодорожном участке Томмот-Нижний Бестях
  • Запущена микропроцессорная система централизации Ebilock 950 на станции Амга и на разъезде Болотный
  • Организована ПЧ-3 — Бестяхская дистанция пути
2014 год
  • Сдан во временную эксплуатацию пусковой комплекс Томмот-Нижний Бестях протяженностью 439 км и прибыл первый грузовой поезд на ст. Нижний Бестях
  • Введен в эксплуатацию клинико-диагностический центр ОАО «АК «ЖДЯ»
2015 год
  • Первый состав с углём отправлен по новой железнодорожной ветке от горно-обогатительного комплекса «Инаглинский» из Нерюнгринского района РС(Я)