shimochin

 Активное развитие инфраструктуры ОАО «АК «Железные дороги Якутии» не только повышает конкурентоспособность самой компании, но и формирует новую прогрессивную транспортную схему республики. О достижениях и перспективах ЖДЯ рассказывает генеральный директор магистрали Василий Шимохин.


– Василий Владимирович, удовлетворены ли Вы итогами работы компании в прошлом году и каковы основные показатели деятельности ЖДЯ в начале 2013-го?

– За 2012 год мы перевезли более 2,6 млн т различных грузов, что превышает уровень 2011-го на 15,4%. Рост объемов отправок по большей части был отмечен в отношении угля, который составляет основу грузопотока магистрали – почти 80%. Кроме того, хороший рост показывают строительные грузы и нефтепродукты. Что касается грузооборота, то он составил 323,3 млн ткм, или 106,8% к уровню 2011-го. Так что в целом итоги работы компании в прошлом году можно охарактеризовать как удовлетворительные. Почти так же складываются дела и в текущем году. Так, по факту на конец I квартала 2013-го перевезено 94,6 тыс. т, грузооборот составил 96,9 тыс. ткм, что соответствует показателям аналогичного периода прошлого года.

– Сегодня развитие инфраструктуры железных дорог – это один из наиболее актуальных вопросов для транспортного рынка. Расскажите, какие проекты были приоритетными для магистрали в прошлом году и какие задачи поставлены на будущее?

– Самым важным и, можно сказать, судьбоносным проектом как для прошлого года, так и на сегодняшний день является строительство и ввод в эксплуатацию участка Томмот – Якутск (Нижний Бестях). Этот проект жизненно необходим республике. Полагаю, что здесь даже не требуется каких-то особых комментариев. Реализация данного проекта удвоит эксплуатационную длину нашей железной дороги, соответственно возрастет и количество инфраструктурных объектов. Кстати, за счет увеличения плеча перевозок по железным дорогам Якутии планируется снижение тарифов на транспортировку грузов. Ведется интенсивная работа по строительству железнодорожных объектов станции – вокзала, депо, грузового двора и других производственных помещений. Продолжается совершенствование средств СЦБ и связи. На сегодняшний день завершена основная часть программы по строительству волоконнооптической линии.

– Как обстоят дела с развитием и модернизацией тепловозного парка?

– В отношении магистральных тепловозов мы уже реализовали запланированную программу, а в отношении маневровых – подходим к ее завершению. И хотя мы считаем эту задачу попрежнему важной, сегодня ее уже можно рассматривать как пройденный этап. Из стратегических планов развития ЖДЯ понятно, что нам потребуется не один десяток новых магистральных локомотивов, и здесь вопрос заключается уже не столько в модернизации, сколько в приобретении нового тягового состава. Данное направление станет существенной частью инвестиционной программы на 2013–2014 гг. Ну а обновленный локомотивный парк требует основательного подхода к вопросам ремонта, поэтому мы планируем закончить в текущем году строительство цеха ТО-4. Уже ведется закупка необходимого оборудования для проведения ремонта экипажной части локомотивов, в планах – начало строительства цеха ТР-3. Можно сказать, что в настоящее время в республике зарождается новая технология перевозки грузов – экономичная транспортная схема. Мы пока оцениваем уровень затрат и возможных тарифов, но уже сейчас понятно, что они будут ниже стоимости доставки грузов в Якутск через Беркакит, а с учетом сроков доставки и отсутствием сезонности – вполне привлекательны в сравнении с перевозками речным транспортом.

– Такое интенсивное развитие подразумевает расширение социального сегмента деятельности компании. Что происходит в этом направлении?

trans– Да, действительно, штат компании значительно вырастет. По предварительным прогнозам, численность работников увеличится почти в два раза, поэтому уже сегодня мы занимаемся подбором и подготовкой кадров. Проводится работа по обеспечению должного уровня жизни специалистов, прибывших к нам из мест проживания, отдаленных от инфраструктуры компании. Построены и сданы в эксплуатацию три жилых дома: 12-квартирный в поселке Ленинский, 28-квартирный в поселке Лебединый и 48-квартирный в городе Алдан; в планах строительство еще одного 48-квартирного дома. Также отрабатывается вопрос по строительству жилого комплекса для семей железнодорожников в поселке Нижний Бестях в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) по обеспечению качественным жильем на 2012–2016 гг.

РЖД·Партнер  |8| апрель |2013 - Татьяна Денисенко