«Жаркая пора» продолжается

Каждый железнодорожник, а тем более путеец, знает, чем лучше подготовишь путь летом, тем он надежнее будет работать зимой! Но нынешняя зима, как впрочем, и многие другие зимы в южной Якутии с обильными снегопадами, продолжает испытывать на прочность не только железнодорожный путь, путевую технику, но и людей, от которых  в первую очередь зависит безопасность движения поездов. Эти люди – путейцы, которые всегда на посту.

Их в компании работает около 180 человек, которые распределены по трем дистанциям пути, обслуживающим участки от станции Нерюнгри-грузовая до станции Нижний Бестях. Также в службе пути есть дистанция путевых машин численностью 33 человека и имеющая 23 единицы путевой техники.

В летний зной они проводят основные работы по текущему содержанию и ремонту пути, а в зимнюю стужу на их плечи ложится своевременная очистка пути от снега.

Летний период в Якутии очень  короткий, поэтому путейцам АО «АК «ЖДЯ» приходится очень жарко, в прямом и в переносном смысле этого слова. Надо очень много успеть сделать – организовать и провести Весенний осмотр пути и путевого хозяйства, который включает в себя самый полный и глубокий осмотр и анализ состояния пути, мостов, труб, земляного полотна для планирования летне-путевых работ по всем направлениям путевого хозяйства. В ходе весеннего осмотра осматривается каждый метр пути, каждое звено.  Все  выявленные замечания заносятся в акт, по которому планируются дальнейшие работы.

Начальник службы пути Владимир Иванович Апанаскевич отметил, что проверка состояния пути и путевого хозяйства проводится не только на  участке Нерюнгри – Томмот, но и на участке временной эксплуатации Томмот – Нижний Бестях. Несмотря на то, что этот участок не введён в постоянную эксплуатацию, никто не снимал ответственности со службы пути и самой компании за безопасную эксплуатацию данного участка. Обслуживает его Бестяхская дистанция пути, которая  круглый год занимается содержанием пути и удерживает  путь и путевое хозяйство в исправном состоянии. Дорожные мастера Данил Анисимов и Николай Костромин хоть и молодые, но уже достаточно опытные путейцы и  все работы выполняют самостоятельно.

«В ходе весеннего осмотра велика роль  опытных, зрелых руководителей среднего звена – дорожных мастеров. Они являются главными людьми на пути, наставниками для молодых и неопытных монтёров пути. Как пример дорожный мастер Нерюнгринской дистанции пути Мушта Владимир Иванович. В путевом хозяйстве Владимир Иванович уже 40 лет и знает все нюансы этой не лёгкой профессии.  Так же в роли опытного и боевого наставника выступает и старший дорожный мастер Бестяхской дистанции пути Багазий Виктор Казимирович, который своей  энергией вдохновляет  молодых местных ребят на труд» - подчеркнул Владимир Иванович.

Результаты летних путевых работ: заменены более 4000 шпал, 94 дефектных рельса, выправлен путь протяженностью 26 км  для чего было вывезено и уложено в путь около 50 000 кубов щебня. И это все, не считая работ по текущему содержанию пути, ежедневной, кропотливой работе по вырубке кустов (для обеспечения хорошей видимости на пути), перешивке пути по шаблону, выправке пути в плане, и т.д.

Можно с уверенностью сказать, что путь к зиме готов, но  путейцы всегда держат руку на пульсе. Об этом можно судить по бесперебойной перевозке грузов по железной дороге Беркакит-Томмот-Якутск  даже во время сильных снегопадов в сентябре, когда жизнь в городе Алдан и близлежащих поселках была парализована из-за  остановки автотранспорта,  перебоев с мобильной связью и интернетом, а также  проблем с электричеством.   Сильные снегопады продолжают осложнять жизнь путейцам и в ноябре, заметая пути и стрелки, не давая путейцам ЖДЯ ни минуты расслабления и всегда  в любую погоду, в любое время суток обеспечивать очистку путей от снежных завалов.

«Начало нынешней зимы выдалось как никогда обильным на снег. Старожилы Алдана не припомнят, когда ещё до 1 ноября выпадало такое обилие снега. Но и такие сюрпризы погоды не остановили работу железной дороги ни на минуту. Работниками службы пути незамедлительно были приняты меры по очистке пути и стрелочных переводов на всех станциях и разъездах по всей дороге. Была задействована вся снегоуборочная техника и все людские резервы. По станции Алдан была поднята вторая очередь снегоборьбы. Люди работали параллельно  со снегоочистительными машинами и снегоуборочными машинами. Железнодорожными кранами убирались валы снега. Совместными усилиями удалось справиться со стихией, и дорога работала бесперебойно в отличие от других видов транспорта, которые вынуждены были сутками простаивать. Особо хочется отметить отличную организацию работ и слаженное взаимодействие всех работников службы пути и компании» - поделился своим мнением Владимир Апанаскевич.

Несмотря на то, что основные силы были задействованы на снегоборьбе, производились работы и на перегонах.  Перешивка пути по шаблону, смена дефектных рельсов, выправка и рихтовка пути - все эти необходимые работы для безопасного движения поездов  тоже были выполнены в полном объёме.  В результате прохода вагона-путеизмерителя  состояние пути оценено на «хорошо». Безопасность движения поездов обеспечена.   Это является главным критерием работы службы пути .

Одним словом, «жаркая пора» продолжается.