Бамовец: Болотова Маргарита Иннокентьевна

image1Как и большинство молодежи, узнав о начале строительства великой комсомольской стройки – Байкало-Амурской железнодорожной магистрали – молоденька девушка из Читинской области - Маргарита очень мечтала попасть в самую гущу романтики. И мечта сбылась! Она поступает учиться в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта, на факультет «Строительство железных дорог» и  вливается в ряды тех, кто борется за получение путевки на БАМ.

После окончания института в августе 1979 года Болотова Маргарита Иннокентьевна, как лучшая студентка, получает распределение и приезжает в Амурскую область в  трест «Бамстроймеханизация» в Механизированную колонну № 154. Там  работала дорожным мастером на отсыпке земляного полотна.  В ее обязанности входило дать фронт работы бригаде по отсыпке земляного полотна (разбивка земляного полотна поэтапно по  отсыпке грунта (геодезические работы). Получала навыки и опыт в закрытии нарядов, подсчёте выполненных объёмов работ и руководством бригадой. Очень много ей помог наставник и старый бамовец - бригадир участка Гузь Виктор Севастьянович.  Он постоянно следил за ростом молодого специалиста, подсказывал, радовался ее самостоятельным решениям. Коллектив работал в две смены, все жили в вагончиках, кормились в котлопунктах – то есть познали все красоты романтики. Тепло вспоминает Маргарита Иннокентьевна и о своих ближайших более опытных коллегах - Лидии Ивановне Воробьевой и Вере Аркадьевне Сатрапинской (Лукьянова). Они жили одной дружной семьей, делясь своим опытом в работе, девичьими мечтами и надеждами. Так и получала молодая девушка Маргарита жизненный опыт, опыт дружбы, понимания, душевного тепла.

В этом же году в сентябре месяце Маргарита Иннокентьевна встретила свою любовь и в декабре вышла замуж. Избранником стал экскаваторщик Сергей, который прибыл на стройку в составе Белорусского  отряда в 1975 году, и работал в МК-153. Сыграли комсомольскую свадьбу, а в 1980 году уже родилась первая дочь Наташа, а  через два года и вторая – Светлана.

image2Так и жили, переезжая вместе со всеми из поселка в поселок: Могот, Мостовой, Имангра, Имангракан… Потихоньку добирались и до Якутской АССР, в  п. Усть-коль, где и пережили самые напряженные моменты -  укладка рельсов. Здесь потребовались высокая оперативность в работе, срочность в разбивке оси и бровки земполотна. Работали днём и ночью под фарами «Магирусов» и бульдозеров. Но задания выполняли в срок и с высоким качеством!

В 1987 году после «золотой стыковки» БАМа, передислоцировались на строительство Амуро-Якутской магистрали.  И жизнь дальше пошла по знакомым законам и накопленным опытом в работе.

В 1994 году перевелась в СМП-574 треста «Тындатрансстрой дорожным мастером.

Руководство компании «Железные дороги Якутии» в 2005 году пригласила Маргариту Иннокентьевну на должность  инженера службы пути. В 2009 году перевели на должность инженера экономиста  службы пути, где она и работает до сих пор.

Коллектив якутских железнодорожников состоит из большинства работников – молодежи, и такие ветераны, как Болотова Маргарита Иннокентьевна, ценятся очень высоко. Умный, высокой профессиональной квалификации человек, она является «живой легендой» славных комсомольских лет, с радостью передает свой опыт работы последователям. Ведь ее опыт получен не по книжкам, а с «нуля», с самых низких ступенек.

Маргарита Иннокентьевна до сих пор, как и всегда,  принимает активное участие в общественной жизни предприятий. Особенно она заметна в деятельности женсовета. Постоянно являясь членом профсоюзного комитета, много раз отстаивает права своих коллег по работе, помогает в организации мероприятий.

Неоднократно награждалась благодарностями и грамотами компании, района. Ветеран труда, имеет Почетную грамоту ОАО «Российские железные дороги».