Историческая справка:

1985 год              
► Началось строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск
1992 год
► Было уложено «золотое звено» и прибыл первый поезд на ст. Алдан
► Началась  перевозка  народно-хозяйственных  грузов  на  участке  Нерюнгри-грузовая-Алдан  и  отгрузка угля за пределы республики с разреза Денисовский
1995 год
► Началась отгрузка угля на Транссибирскую магистраль с разъезда Тенистый, первоначально – в 1995 году,  она  составила всего 25,5 тыс. тонн, а в следующем, 1996 году выросла до 239,2 тыс. тонн
► Вышло распоряжение Правительства России  № 862-р "О мерах по завершению строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (правый берег р. Лены)» 
► Вышел Указ Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева о создании Открытого акционерного общества «Акционерная  компания «Железные дороги Якутии»
1997 год
► Началась    организация    перевозочного   процесса    на   участке   Нерюнри-грузовая-Алдан
► Прибыл первый поезд на ст. Томмот
1998 год ► Пущен  в  эксплуатацию  прирельсовый пункт  приёма нефтепродуктов Томмотской нефтебазы, на котором в зимний период 1998/99 гг. переработано около 6 тыс. тонн нефтепродуктов
2002 год ► Участок  Нерюнгри-грузовая-Томмот  открыт в прямом сообщении для приёма грузов в вагонах
2003 год
► Создана профсоюзная организация АК «Железные дороги Якутии»
► Станции Алдан и Томмот включены в прямое сообщение с общей сетью МПС РФ для приёма грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах
2004 год
► Вышло постановление Правительства Российской Федерации  № 242 "О неотложных мерах  по строительству железнодорожной линии  Беркакит-Томмот-Якутск"
► Сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского сообщения участок Нерюнгри-грузовая-Томмот
2005 год
► Началось строительство железнодорожной линии Томмот-Кердем-Якутск
2006 год
► Подписано  соглашение  "Об осуществлении деятельности по организована перевозка грузов в грузовых вагонах и контейнерах  в  прямом сообщении между ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ"
► Сдан под укладку железнодорожный мост через р. Алдан длиной 500 метров
► Участок Нерюнгри-грузовая-Томмот официально признан инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования
2007 год
► Проведена  первая  международная  научно-практическая  конференция  "Модернизация тепловозов. Пути решения"
► Начата  реализация  программы  модернизации  локомотивного  парка АК «Железные дороги Якутии»
► Приказом ФСТ РФ №263-т/1 утверждено тарифное руководство  ОАО «АК «Железные дороги Якутии»  на  перевозку грузов по инфраструктуре Нерюнгри-грузовая-Томмот
► Выполнена  операция  по передаче  50%  акций  ОАО «АК «ЖДЯ» в уставный капитал ОАО «РЖД»
2008 год
► Началось    функционирование    в   рабочем   объёме    автоматизированной системы  "ЭТРАН"
► Сдан под укладку железнодорожный мост через р. Амга длиной 346,7 метров
2009 год
► Открылось рабочее движение на участке Томмот-Амга
2010 год
► Строящаяся железная дорога пересекла границу Алданского и Хангаласского районов Республики Саха (Якутия)
► Подписан долгосрочный договор на модернизацию маневровых локомотивов АК «ЖДЯ» с ОАО «Кировский машзавод 1 мая»
► Железная дорога пришла на станцию Кердем
► Проведена  вторая  международная  научно-практическая  конференция "Современные технологии модернизации тягового подвижного состава для предприятий железнодорожного транспорта и частных операторов"
► Подписано  соглашение  о  направлении на эксплуатационные испытания тепловоза ТЭ33А серии EVOLUTION на полигоне ОАО «АК «ЖДЯ»
2011 год
► Строящаяся  железная  дорога пересекла границу Хангаласского и Мегино-Хангаласского улусов Республики Саха (Якутия)
► Уложено  "золотое звено" на станции Нижний Бестях
► Получено разрешение на строительство 3-ей очереди локомотивного депо
► Приступили  к  первому  этапу  строительства  цеха  ТО-4 на территории локомотивного депо ст. Алдан
2012 год
► По инициативе ОАО «АК «Железные дороги Якутии» впервые в г. Алдане Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) проведена предметная олимпиада на целевые места в Дальневосточный государственный университет путей сообщения
► В целях реализации постановления Правительства России № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск» из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделено 260,55 млн рублей, которые были направлены на строительство 3-ей очереди локомотивного депо станции Алдан, укладку волоконно-оптической линии связи на участке Беркакит-Алдан и реконструкцию станции Нерюнгри-грузовая
2013 год
► Проведена третья международная научно-техническая конференция «Опыт модернизации тепловозов: инновационный аспект»
► Введена в работу система мониторинга транспорта и контроля над расходом топлива
► Закончены  работы  по  укладке  оптико-волоконной  линии  связи на железнодорожном участке Томмот-Нижний Бестях
► Запущена  микропроцессорная  система  централизации  Ebilock 950  на станции Амга и на разъезде Болотный
► Организована ПЧ-3 – Бестяхская дистанция пути
2014 год
► Сдан во временную эксплуатацию пусковой комплекс Томмот-Нижний Бестях протяженностью 439 км и прибыл первый грузовой поезд на ст. Нижний Бестях
► Введен в эксплуатацию Клинико-диагностический центр ОАО «АК «ЖДЯ»
2015 год
► Первый состав с углём отправлен по новой железнодорожной ветке от горно-обогатительного комплекса «Инаглинский» из Нерюнгринского района РС(Я)