АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ

Версия для
слабовидящих
Новости

Бамовец: Болотова Маргарита Иннокентьевна

Как и большинство молодежи, узнав о начале строительства великой комсомольской стройки — Байкало-Амурской железнодорожной магистрали — молоденька девушка из Читинской области — Маргарита очень мечтала попасть в самую гущу романтики. И мечта сбылась! Она поступает учиться в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта, на факультет «Строительство железных дорог» и вливается в ряды тех, кто борется за получение путевки на БАМ.

После окончания института в августе 1979 года Болотова Маргарита Иннокентьевна, как лучшая студентка, получает распределение и приезжает в Амурскую область в трест «Бамстроймеханизация» в Механизированную колонну № 154. Там работала дорожным мастером на отсыпке земляного полотна. В ее обязанности входило дать фронт работы бригаде по отсыпке земляного полотна (разбивка земляного полотна поэтапно по отсыпке грунта (геодезические работы). Получала навыки и опыт в закрытии нарядов, подсчёте выполненных объёмов работ и руководством бригадой. Очень много ей помог наставник и старый бамовец — бригадир участка Гузь Виктор Севастьянович. Он постоянно следил за ростом молодого специалиста, подсказывал, радовался ее самостоятельным решениям. Коллектив работал в две смены, все жили в вагончиках, кормились в котлопунктах — то есть познали все красоты романтики. Тепло вспоминает Маргарита Иннокентьевна и о своих ближайших более опытных коллегах — Лидии Ивановне Воробьевой и Вере Аркадьевне Сатрапинской (Лукьянова). Они жили одной дружной семьей, делясь своим опытом в работе, девичьими мечтами и надеждами. Так и получала молодая девушка Маргарита жизненный опыт, опыт дружбы, понимания, душевного тепла.

В этом же году в сентябре месяце Маргарита Иннокентьевна встретила свою любовь и в декабре вышла замуж. Избранником стал экскаваторщик Сергей, который прибыл на стройку в составе Белорусского отряда в 1975 году, и работал в МК-153. Сыграли комсомольскую свадьбу, а в 1980 году уже родилась первая дочь Наташа, а через два года и вторая — Светлана.

Так и жили, переезжая вместе со всеми из поселка в поселок: Могот, Мостовой, Имангра, Имангракан... Потихоньку добирались и до Якутской АССР, в п. Усть-коль, где и пережили самые напряженные моменты — укладка рельсов. Здесь потребовались высокая оперативность в работе, срочность в разбивке оси и бровки земполотна. Работали днём и ночью под фарами «Магирусов» и бульдозеров. Но задания выполняли в срок и с высоким качеством!

В 1987 году после «золотой стыковки» БАМа, передислоцировались на строительство Амуро-Якутской магистрали. И жизнь дальше пошла по знакомым законам и накопленным опытом в работе.

В 1994 году перевелась в СМП-574 треста «Тындатрансстрой дорожным мастером.

Руководство компании «Железные дороги Якутии» в 2005 году пригласила Маргариту Иннокентьевну на должность инженера службы пути. В 2009 году перевели на должность инженера экономиста службы пути, где она и работает до сих пор.

Коллектив якутских железнодорожников состоит из большинства работников — молодежи, и такие ветераны, как Болотова Маргарита Иннокентьевна, ценятся очень высоко. Умный, высокой профессиональной квалификации человек, она является «живой легендой» славных комсомольских лет, с радостью передает свой опыт работы последователям. Ведь ее опыт получен не по книжкам, а с «нуля», с самых низких ступенек.

Маргарита Иннокентьевна до сих пор, как и всегда, принимает активное участие в общественной жизни предприятий. Особенно она заметна в деятельности женсовета. Постоянно являясь членом профсоюзного комитета, много раз отстаивает права своих коллег по работе, помогает в организации мероприятий.

Неоднократно награждалась благодарностями и грамотами компании, района. Ветеран труда, имеет Почетную грамоту ОАО «Российские железные дороги».